Хроники Юбилейного «Кинотавра»

Вчера в Зимнем театре Сочи прошла торжественная церемония открытия XX, юбилейного, российского кинофестиваля «Кинотавр» - главного отечественного кинофорума.

Открылся фестиваль, как и полагается, звездным проходом по красной дорожке. В этом году, правда, знаменитостей на южном курорте собралось не так много. Под зрительские аплодисменты появились Дмитрий Дюжев с супругой Татьяной, Александр Олешко, Федор Бондарчук с женой Светланой, Алексей Герман-младший, Сергей Бодров и другие звезды.

За первые два дня прошли показы фильмов в рамках программы эмигрантского кино «Россия вне России», конкурса «Короткий метр» и основной конкурсной программы.

Программа «Россия вне России» — ретроспектива фильмов русской эмиграции. Интересующиеся смогли посмотреть первую эмигрантскую кинокартину «Ужасное приключение» Якова Протазарова, снятую зимой-летом 1920 года, ленты «Дитя карнавала» Ильи Мозжухина и «Кин, или Гений и беспутство» Александра Волкова.

Из конкурсных короткометражных картин были показаны следующие фильмы: «Улыбка будды» (режиссер Баир Дышенов), «Аргентина. Интервью с мертвым наркодилером» (режиссер Михаил Марескин), «Очная ставка» (режиссер Игорь Хомский) и «Бобо».

Программа основного конкурса была открыта картинами «Kislorod» Ивана Вырыпаева и «Европа-Азия» Ивана Дыховичного, вызвавшими неподдельный интерес как со стороны зрителей, так и со стороны профессионалов. Первый фильм выполнен в новаторской манере, на стыке трех жанров – музыки, кино и литературы. Речь в нем идет о любви парня к девушке, который из-за нее убил свою жену. Фильм основан на спектакле, который режиссер сам играл в свое время на театральной сцене, и, судя по многочисленным отзывам, получился намного сильнее театрального произведения. Иван Дыховичный в своем фильме, действие которого происходит на трассе из Москвы в Екатеринбург, он по-салтыковщедрински высмеял власть, воплощенную в образе Милиционера, способность русских аферистов сварить кашу из топора и отношение россиян к иностранцам. Критики отмечают типичный грубоватый юмор режиссера и хорошую обличительную подоплеку в «Европе-Азии». Фильм уже закупил Первый канал.

Всего в основной конкурсной программе «Кинотавра» 12 фильмов. Зрителям и жюри еще предстоит увидеть следующие картины: «Бубен, барабан» режиссера Алексея Мизгирева, «Волчок» Василия Сигарева, «Миннесота» Андрея Прошкина, «Непрощенные» Клима Шипенко, «Похороните меня за плинтусом» Сергея Снежкина, «Сказка про темноту» Николая Хомерики, «Скоро весна» Веры Сторожевой, «Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова, «Сынок» Ларисы Садиловой и «Я» Игоря Волошина.



В Санкт-Петербурге снимают сериал из жизни таможенников

В Санкт-Петербурге идут съемки сериала «Нелегал» - психологического детектива, рассказывающего о работе советского разведчика на ленинградской таможне.

События фильма, как сообщает «Экспресс-газета», разворачиваются в конце 70-х годов прошлого века. Агента, много лет проработавшего за границей, возвращают в СССР.

«История наша выдумана от начала до конца, - говорит режиссер сериала Борис Фрумин. - Но скучать, гарантирую, не придется. Про советскую таможню давно уже ничего не снимали, а там такие страсти и конфликты!»

На главную роль пригласили Алексея Серебрякова. Других героев сыграют актеры из Питера – Ольга Альбанова, Екатерина Решетникова, Юрий Ицков, Сергей Уманов. Все они мало известны широкой публике: режиссер хотел, чтобы зрители увидели в сериале новых исполнителей, пока не примелькавшихся в других проектах.



Кинопрокатчики Америки готовы к технической революции

На начавшейся в Лас-Вегасе ежегодной конференции ShoWest владельцев кинотеатров и прокатчиков Америки выступили представители компаний Digital Cinema Initiative и IMAX, рассказавшие о своей готовности к техническому переоснащению всей системы кинопоказа.

О цифровой демонстрации фильмов говорили в течение нескольких лет, однако не удавалось преодолеть ряд технологических проблем, а также снизить стоимость подобной проекции. Теперь же объявлено, что DCI может в месячный срок приступить к внедрению новейших стандартов и установить более тысячи систем в ближайшие два года. Цена каждой из них колеблется в пределах $75-85 тыс., что на $15-25 тыс. меньше, нежели предлагалось в прошлом году.

В свою очередь, фирма IMAX разработала принцип перевода любого двухмерного фильма, снятого на плёнке 35 мм, уже в трёхмерное изображение для показа на громадных экранах. Кроме того, это может дать кинематографистам большое преимущество в борьбе с пиратами, поскольку обычное копирование и тиражирование объёмных кинокартин весьма затруднено и даже практически неосуществимо.

А кассовый успех в 2003 году трёхмерной ленты «Дети шпионов 3» Роберта Родригеса и существенное увеличение доли сборов с экранов IMAX, происшедшее благодаря фильму «Полярный экспресс» Роберта Земекиса, позволяет с надеждой смотреть в будущее. В частности, сейчас ведутся переговоры об использовании системы Imax 3D не только в анимации (типа только что вышедших «Роботов» Криса Уэджа), но и при съёмках игровых картин - «Приключение «Посейдона» Вольфганга Петерсена и очередная серия «Супермена» в исполнении Брайана Сингера.