Канны назвали победителей

Канны назвали победителей Во французских Каннах завершился 59-й Международный кинофествиаль. Главный приз кинофорума - "Золотая пальмовая ветвь" был присужден историческому фильму известного британского режиссера Кена Лоача "Поднимающийся ветер", снятому в стиле неореализма. Эта картина посвящена последним годам владычества Великобритании над Ирландией, последовавшей затем гражданской войне среди различных ирландских группировок и зарождению террорристической организации - Ирландской республиканской армии (ИРА). Отметим, что в "Поднимающемся ветре" весьма натуралистично показаны страшные сцены расправ английских боевых отрядов с ирландскими крестьянами и борцами против оккупации, поэтому слабонервным фильм смотреть не рекомендуется. На состоявшейся сразу после церемонии награждения пресс-конференции председатель жюри, китайский режиссер Вонг Кар-Вай заявил, что решение было принято единогласно. "Мы голосовали своими сердцами, у нас не было никакой политической повестки дня во время избрания картины-победителя", - подчеркнул автор "Любовного настроения". Принимая награду, Лоач отметил, что его картина является "небольшим шагом по осознанию Великобританией своего колониального прошлого". Стоит отметить, что ранее, после демонстрации его фильма в Канне, Кен Лоач назвал присутствие британских войск в Ираке "незаконным с точки зрения международного права". "После неизбежного ухода оккупационных войск из Ирака народу этой страны придется налаживать на руинах демократическую жизнь", - подчеркнул режиссер. Вторую по значимости премию фестиваля - "Гран-при" - получила антивоенная картина французского режиссера Брюно Дюмона "Фландрия". В фильме показана абстрактная война и ее разрушающие последствия для современного западного общества, которое направляет свои войска в восточные страны. Приз фестиваля за лучший сценарий вручен испанскому режиссеру Педро Альмодовару за фильм "Вольвер". Приз за лучшую постановку получила картина мексиканского режиссера Алехандро Иньарриту "Вавилон", известного по фильмам "Сука-любовь" и "21 грамм". Премию за лучшую женскую роль жюри присудило женскому коллективу картины "Вольвер", в том числе Пенелопе Крус, а за лучшую мужскую - мужскому составу фильма "Дни славы", снятого французским режиссером алжирского происхождения Рашидом Бушаребом. Картина рассказывает об участии набранных в Северной Африке военнослужащих в освобождении Франции в 1944 году от немецкой оккупации. "Мы хотим признания вклада подразделений из Северной Африки в победу над Германией и в освобождение Франции", - заявил в Канне Бушареб. При этом режиссер отметил, что "Франция, как показали недавние события в пригородах крупных мегаполисов, бросила на произвол судьбы тех, кто прибыл сюда с намерениями внести свой вклад в строительство страны". Приз жюри фестиваля получила дебютная работа британки Андреа Арнольд за психологический триллер "Красная дорога", действие которого происходит в шотландском городе Глазго. Престижную награду "Золотая кинокамера" - за лучшую дебютную работу - получил румынский режиссер Корнелиу Порумбойю. Он представил картину "12:30 на востоке Бухареста". "Золотая пальмовая ветвь" в категории "лучший короткометражный фильм" вручена норвежскому режиссеру Боби Пирсу за философскую 10-минутную ленту "Сниф". Главным неудачником крупнейшего и наиболее влиятельного кинофорума мира стала картина "Мария-Антуанетта" американки Софии Копполы. Считавшаяся одним из главных претендентов на высшую награду, картина дочери автора "Крестного отца" не получила ни одного приза. Говоря о нынешнем фестивале вообще, стоит отметить его чрезмерную политизацию. Если еще несколько лет назад награждение Майкла Мура и его политического памфлета считалось экстраординарным событием, то, похоже, присуждение высших наград за фильмы на политическую тематику становится в Каннах нормой. NEWSru.com