Жюльетт Бинош: «Место мужчины - у плиты!»

Жюльетт Бинош: «Место мужчины - у плиты!» В поэтическом триллере «Несколько дней в сентябре» аргентинца Сантьяго Амигорены хрупкая и женственная Жюльетт Бинош исполняет роль спецагентши французской разведки, охраняющей детей сотрудника ЦРУ (Ник Нолти). Тот успешно продавал секреты своей организации богатым арабским промышленникам, а за несколько дней до ужасных событий 11 сентября 2001 года и вовсе посоветовал своим клиентам срочно закрыть в Америке их банковские счета... Сейчас по следу Бинош с детьми идет киллер-интеллектуал с хорошо знакомыми неправильными чертами Джона Туртурро... Со сценаристом и режиссером Амигореной, зашедшим довольно далеко в своих фантазиях на тему заговоров и терроризма, Жюльетт Бинош сейчас связывают отнюдь не только творческие взаимоотношения. Может быть, именно поэтому она и решилась на столь радикальную смену имиджа? «Не выношу Джеймса Бонда!» - Пусть это и первый фильм Сантьяго Амигорены, меня давно привлекала его художественная вселенная. В ней политика сосуществует с поэзией, а истории всегда замешаны на отношениях между героями, - настаивает худенькая, бледненькая Бинош. По ней не скажешь, что она так уж влюблена. Жюльетт обесцвечена для роли в новой картине и, как и дьявол, носит Prada (я проверял). - До того как мы встретились, я не читала его книг, не знала, что он известный сценарист. Мы сели поговорить, и мне очень понравилось то, как он меня слушал. Для меня самое важное в режиссере - то, как он на меня смотрит и слушает. На следующий день я согласилась, и, думаю, интуиция меня не подвела. - Вы во всем соглашались с режиссером-другом или в чем-то могли и поспорить? - Конечно, мы спорили. Сантьяго хотел, чтобы, играя спецагента, я чуть-чуть переигрывала, была чуть-чуть ироничной. Как 007. Все потому, что ему нравятся фильмы о Джеймсе Бонде, а мне - нет. Главным образом потому, что в них женщины выступают не полноценными героинями, а исключительно объектами мужского влечения. Меня раздражает то, что в «бондовских» фильмах женщина - всего лишь обладательница задницы и груди, для меня это унизительно. Я считаю, что это устаревшая модель отношения к женщинам, ее необходимо сломать. Сейчас, когда женщины научились говорить «нет» мужчинам, ситуация изменилась. Потому меня и вдохновил этот сценарий: с одной стороны, это триллер, но главное действующее лицо в нем - женщина. Обычно такой сюжет строится вокруг мужчины. Для меня это необычная роль, но я давно ждала именно ее. - С разгулом феминизма скоро наступит черед мужчин чувствовать себя униженными и оскорбленными. - Поскорее бы! Лично я обожаю смотреть фильмы, в которых мужчины стоят у плиты. Как, например, «История любви», в котором я снялась с Жаном Рено и где он играл повара. «Наконец-то! - думала я тогда. - Не все нам стоять у плиты!» Неудивительно, что сценарист и режиссер этой картины - тоже женщина! Агенты на грани шизофрении - Вы всегда были на экране такой хрупкой, и вдруг сильная героиня с пистолетом. - В каком-то смысле сильную женщину играть легче. Едва ли не впервые мне не пришлось тащить на своих плечах весь эмоциональный груз фильма. Для разнообразия это совсем неплохо! Скажем, в новой картине Энтони Мингеллы «Взлом с проникновением» я вновь играю страдающую и трепетную героиню - несчастную боснийскую эмигрантку в Лондоне. Не скрою, сменить амплуа мне было очень приятно. Роль активной женщины, умело манипулирующей людьми, отстраненно наблюдающей за ними со стороны, по-моему, оказалась мне очень к лицу! - А в жизни вы считаете себя сильной или хрупкой? - Думаю, что сила женщины - производное от ее хрупкости. Эти два качества взаимосвязаны. В современном мире нельзя позволять себе быть чересчур слабой. Но, конечно, я чувствительная, впечатлительная натура. Иначе бы и актрисой не была! То, что у меня внутри, то, что в обычной жизни я стараюсь не выпускать наружу, я выражаю при помощи своей профессии. - Вы общались с реальными спецагентами? - У них очень трудная жизнь. Они постоянно на грани жизни и смерти, на грани шизофрении - ведь им все время приходится притворяться кем-то другим, иметь для прикрытия другую работу, другую идентичность. Зачастую даже члены семьи ничего не знают об их работе. Это совсем не гламурная профессия, что мы и попытались показать в этом фильме. - Вы чему-нибудь у них научились? - Обходиться без лишних вопросов, хранить секреты, проявлять выдержку. Секретные агенты проходят специальную подготовку: они учатся тщательно скрывать свои эмоции, не привязываться к людям, с которыми их связывает совместное выполнение заданий. Не влюбляться. Иначе они не смогут выполнять свою работу. И еще я поняла, что они - разочарованные в жизни люди. Они знают правду, а правда часто очень дурно пахнет. «Я почти забыла французский язык» - По натуре вы пессимист? - Если речь идет о моих политических взглядах, то да. Увы! Но это не значит, что я призываю сидеть и ничего не делать. Нефть - это проклятие нашего мира, и пока мы не перейдем на другие источники энергии, отношения западной цивилизации и арабского мира не изменятся. - Вы сейчас нечасто снимаетесь во Франции. - Да, и даже почти забыла французский язык! Зато снялась у выдающегося китайца Хоу Сяо Сьеня в его новом шедевре «Красный шар» и в американской комедии «Дэн в реальной жизни» вместе с «40-летним девственником» Стивом Кареллом. Я всегда хотела сниматься не только во Франции. Еще с юности я знала, что не останусь в этой стране! Я не признаю границ. Никогда не хотела стать богатой и знаменитой американской актрисой, просто мечтала работать в разных странах, и сейчас я по-настоящему счастлива. В проектах у меня фильм со знаменитым иранцем Аббасом Киаростами, с израильтянином Амосом Гитаем, с французом Седриком Клапишем... Большинство французов предпочитает плескаться в своем маленьком корытце. Я не такая. Однажды я сказала себе: поверь в себя и свои мозги, хватит уже прозябать здесь, в Париже! Я заставила себя выучить английский, и вот вам, пожалуйста, результаты! ЛИЧНОЕ ДЕЛО Жюльетт БИНОШ родилась 9 марта 1964 года в Париже в семье актрисы и скульптора. Дебютировала у Жан-Люка Годара в фильме «Салют тебе, Мария» в 1985 году, после чего сыграла одну из лучших своих ролей в картине Леоса Каракса «Дурная кровь» (1986). Пару лет спустя уже снималась в США в экранизации романа Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия», а в 1997 году была удостоена «Оскара» за фильм Энтони Мингеллы «Английский пациент». В 1993 году родила сына Рафаэла от профессионального ныряльщика Андрэ Холла. Имела личные отношения с модным актером Бенуа Мажимелем («Пианистка»), ровно на 10 лет ее моложе. www.kp.ru