Голубева увела мужа у Жюльетт Бинош

Голубева увела мужа у Жюльетт Бинош

Теперь ее супруг - известный режиссер Леос Каракс - собирается снимать кино в России

Культовый французский режиссер Леос Каракс бродил по сибирской тайге в валенках и  российские морозы переносил с удивительной легкостью. В Ханты-Мансийск (его пригласили председателем жюри на кинофестиваль «Дух огня») он приехал всем семейством - с русской женой Катей Голубевой и своей единственной дочерью Настенькой. И в этом-то заключалась главная интрига. Актриса Катя Голубева - эдакая femme fatale, роковая женщина для европейских режиссеров, которые влюбляются в нее безоглядно и снимают в главных ролях.

До Каракса Катя была женой литовского режиссера Шаронаса Бартоса (тоже весомое имя в мировом кино), снялась у него в главной роли в «Трех днях», фильм получил премию ФИПРЕССИ в Берлине, а Катя - приз за лучшую актерскую работу в Женеве. А музой и спутницей жизни Каракса на тот момент была прославленная французская актриса Жюльетт Бинош. Но, встретив Катю, Каракс отказался дальше снимать Бинош в своих картинах...

- После фильма «Любовники с Нового моста»  я был в Берлине на раздаче каких-то призов, - рассказывает  Каракс. - В зале, где проходила официальная церемония, было невыносимо жарко от софитов, я вышел и наблюдал за происходящим через полуоткрытую дверь. Вдруг увидел 15-секундный отрывок из какого-то номинированного фильма. На экране был завораживающий женский профиль... Фильм назывался «Три дня», поставил его литовский режиссер Шаронас Бартос. Вернувшись в Париж, я достал копию картины, посмотрел ее и полюбил и фильм, и актрису. Это была Катя Голубева, жена режиссера...

Лично на меня Катя Голубева не произвела такого сильного впечатления, как на Каракса (киноманы, возможно, помнят ее по советскому фильму «Граждане Вселенной»). Она вышла из микроавтобуса вместе с Леосом и двухлетним ребенком, и все решили, что это нянька при дочке Каракса. Оказалось, не нянька, а родная мать. Но потом, заглянув в бездонные голубые глаза актрисы, я поняла, что мужчины в них просто тонут.

- Катя, только и говорят, что Леос вас увел у Шаронаса, а вы его - у Бинош...

- Мы оба влетели в личные трагедии. У Леоса разрушилась личная жизнь с Жюльетт, мы расстались с Шаронасом, - рассказала мне Катя. - Мы были друзья по несчастью. Леос находился в депрессии после «Любовников с Нового моста», съемки фильма растянулись на несколько лет, сгорели декорации, умер продюсер, а за ним - и оператор картины (о Караксе рассказывают, что он разоряет продюсеров, по нескольку раз переснимая материал. - Авт.). И у меня тоже была страшная депрессия. Я все время играла героинь с тяжелыми судьбами, все роли  трагические. Если мою героиню не убивали в конце фильма, то она пыталась покончить c собой. Ну представьте, в картине Каракса «Пола Х», где я снималась с Гийомом Депардье и Катрин Денев, моя героиня два раза пыталась покончить жизнь самоубийством. Второй раз - удачно. Наутро после съемок сцены самоубийства я проснулась с седыми волосами. Такой был фильм... Мы с Леосом поддерживали друг друга, чтобы не распускать сопли.

- Благодаря вам Леос зачастил в Россию или у него здесь есть какие-то творческие планы?

- Все думают, что Леос наполовину француз, наполовину американец. На самом деле его предки по материнской линии - из России. Наверное, поэтому он чувствует себя комфортно даже в Сибири. И потом у меня в Питере живут родители, а в Москве - девятнадцатилетний сын от первого брака, поэтому мы часто сюда приезжаем.

А планы действительно есть. На днях Леос улетает в Токио снимать свой новый фильм, а потом должен вернуться в Россию, чтобы снимать кино у нас.

- Наверняка с вашим участием?

- Надеюсь, что нет. С Шаронасом мы расстались именно потому, что работали вместе и жили вместе. Да и Леос простился с Бинош после растянувшихся на несколько лет съемок картины...

Наиболее известные фильмы Леоса Каракса

 «Парень встречает девушку» (1984) «Дурная кровь» (1986) «Любовники с Понт-Неф» (1990) «Пола Х» (1999).

Наиболее известные фильмы Екатерины Голубевой

 «Граждане Вселенной» (1984) «Научись танцевать» (1985) «Пола Х» (1999) «29 пальм» (2003) «977» (2006)

kp.ru