Голливуд отправил Джеймса Стюарта в бордель

Голливуд отправил Джеймса Стюарта в бордель Магнаты киноиндустрии покрывали дурное поведение своих звезд, опасаясь потерять любовь зрителей и кассовые сборы Покопайтесь в истории Голливуда – и вы вряд ли найдете много звезд с более чистой, более благопристойной репутацией, чем у Джимми Стюарта. Впрочем, одному биографу все-таки удалось выкопать немного грязи. Марк Элиот, автор встреченной на ура биографии Кэри Гранта, утверждает, что известный своей тиранией босс студии MGM Льюис Майер был так обеспокоен очевидным отсутствием у молодого Стюарта интереса к дамам, что насильно отправил его в бордель, чтобы люди не начали пускать слухи о том, что он гей. Этот эпизод, вероятно, больше рассказывает о великом столкновении голливудской распущенности с американским пуританством, чем о самом Стюарте. Однако в то же время он приоткрывает завесу над эрой, когда актеры и их репутация фактически принадлежали студиям, с которыми звезды заключили контракт, и были подвержены их непростым манипуляциям. Конечно же, Стюарт не был геем и даже бисексуалом. На протяжении карьеры у него были романы с Лореттой Янг и Марлен Дитрих, а в 40 лет он остепенился в объятиях разведенной светской львицы Глорией Маклин, с которой они жили долго и счастливо. Однако когда ему было 25, причиной для беспокойства становилась сама его безупречность. "Я был вынужден заявить ему безапелляционно: "Джим, если ты не пойдешь и не проявишь себя как мужчина, по крайней мере, несколько раз, Майер и другие решат, что ты гей", – рассказал Элиоту агент MGM по имени Билл Грейди. Майер владел частным борделем недалеко от парковки MGM, и это было идеальным местом, где талант мог немного пошалить, будучи совершенно уверенным, что молва об этом не дойдет до ушей любящих сплетни журналистов и развлекательных изданий. "Подними свою задницу и поимей хотя бы пару тамошних шлюх", – сказал Стюарту Грейди. И Стюард с неохотой, но все же сделал это. На дворе стояли 1930-е, и звезды Голливуда, согласно действовавшей в студиях системе, должны были блюсти свою репутацию – не только по моральным, но и по финансовым соображениям. Если их обличали как гомосексуалистов, или извращенцев, или нарушителей закона, это грозило бедой для кассовых сборов и часто становилось концом карьеры. Студии и агентства по поиску талантов, такие как MCA, при необходимости шли на активное вмешательство. MCA успешно скрыло аресты Кларка Гейбла за вождение автомобиля в нетрезвом виде и участие Бетт Дэвис в убийстве ее второго мужа. В 1950-х студийные пиарщики двигали информацию о дружбе Монтгомери Клифта с театральными актрисами, а не сведения, согласно которым он был геем – так же, как ранее они сделали ставку на пять браков Кэри Гранта (чтобы отвлечь внимание от пляжного дома, который Грант делил с другим актером, Рэндольфом Скоттом). Журналисты желтой прессы – прежде всего, Хедда Хоппер и Луэлла Парсонс – фактически работали шпионами для студий: в действительности они выкапывали больше грязи, чем публиковали, и остаток студии использовали как рычаг давления на своих "контрактников", заставляя их вести себя должным образом. "Меры контроля и регламента, включая пункты о "морали" в контрактах, по сути, были экономической, а не нравственной директивой, – замечает Элиот. – Студии делали то, что должны были делать, чтобы застраховать своих звезд, и во многих случаях это значило больше, чем просто страховой полис". Однако проступков было немало. Так, актер Эррол Флинн пьянствовал, дрался и спал с несовершеннолетними девочками (его трижды судили за изнасилование). А на одной голливудской вечеринке Флинн сыграл на пианино мотив песни You Are My Sunshine своим недюжим пенисом. Карьера Джоан Беннет окончилась в 1951 году после того, как ее супруг узнал о романе жены с ее агентом и выстрелил любовнику в яички. Интересно, что ни ее муж, независимый голливудский продюсер, который начал "гулять" намного раньше своей супруги, ни любовник не столкнулись с закатом своей карьеры. www.e-motion.com.ua