Это самая масштабная катастрофа Голливуда!

Это самая масштабная катастрофа Голливуда! Идеи у Голливуда кончились, судя по количеству выходящих ремейков, давно и навсегда. На сей раз был переснят фильм 1972 года выпуска – о том, как корабль попал в шторм и что из этого вышло. На основе истории о том, как несколько человек полтора часа карабкаются по железным лестницам, а на них сверху льется вода, а внизу она же плещется – на основе такой истории сложно снять интересное кино. С другой стороны, Вольфгангу Петерсену, режиссеру нынешнего "Посейдона", однажды удалось сотворить невозможное – снять фильм "Лодка" о суровых буднях немецких подводников. Кино было гениальное, и, кажется, кто-то решил, что Петерсену можно доверить съемки любого фильма, в котором есть открытое море и тонущие металлоконструкции. Большая ошибка! "Лодка" была снята четверть века назад, и с тех пор многое изменилось. Например, требования к успешным фильмам. В современном блокба$тере должно быть две вещи: обширные спецэффекты и насыщенное действие. Сценарий, саундтрек, актерская игра – сугубо по желанию. Зачастую обходятся без них, и на "Посейдоне" тоже решили сэкономить. Уж лучше бы они сэкономили на спецэффектах, честное слово. Что интересно: фильм в жанре "а теперь все дружно попробуют выжить" действительно может быть снят без толкового сценария, без известных (да и хоть сколько-нибудь приличных) актеров, без спецэффектов, без денег. Но "Посейдоне" не из их числа. Плыл корабль по морю, вдруг бабах! – Волна-Убийца. Судно перевернулось и немедленно начало тонуть. Хорошая, что и говорить, сюжетная завязка. Теперь пассажирам и членам команды предстоит совершить отчаянный рывок из трюма на поверхность, где их поджидает спасательная шлюпка. Герои карабкаются по трапам, открывают разнообразные двери, орут дурными голосами. Сверху на них льется вода, снизу та же самая вода неумолимо подступает. И вот так – полтора часа. А, еще иногда сверху с грохотом падает большой красивый спецэффект. Участники заплыва встречают его воплями и общей паникой, но лидер отряда, Роберт Рамси в исполнении безжалостно постаревшего Курта Рассела, неумолимо ведет подопечных к спасению. Сам не сдается и другим не велит! Рассела жалко. Бывший Змей Плисскен ("Побег из Нью-Йорка"), бывший Кэш ("Танго и Кэш"), один из главных героических актеров начала 80-х, в свои 55 выглядит... старым он выглядит. Впрочем, главный его конкурент (роль Хана Соло в "Звездных Войнах" уплыла от Рассела в последний момент), Харрисон Форд, выглядит в последнее время не намного лучше. Курт, конечно, пытается изображать героизм и отвагу, но как-то неубедительно. Чувствуется, что ему тяжело плавать по шейку в мутной (хотя и подогретой, конечно) воде и вести людей на прорыв. Но основная проблема фильма – это все-таки сценарий. Довести людей до люка, открыть люк, посмотреть на спецэффект, открыть следующий люк, посмотреть на спецэффект, открыть еще один люк... это что, запись прохождения компьютерной игры? Очень похоже. Но смотреть подобную видеозапись на большом экране? Эти полтора часа можно потратить с куда большей пользой. В прокате с 22 июня www.utro.ru