Четверть сборов кинопроката в РФ обеспечили российские фильмы

Четверть сборов кинопроката в РФ обеспечили российские фильмы

Кассовые сборы российских кинотеатров в 2006 году составили около 412 миллионов долларов, причем 109 миллионов от общей суммы, пишет во вторник газета "Ведомости", пришлось на долю 59 фильмов российского производства.

Таковы данные за период с 1 декабря 2005 года по 27 ноября 2006 года, опубликованные в декабрьском номере журнала "Кинобизнес сегодня".

Таким образом, сборы российских кинотеатров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 30 процентов. При этом, указывают эксперты "Кинобизнеса сегодня", в основном прирост сборов вызван удорожанием билетов, а не увеличением числа посетителей кинотеатров. Так в 2005 году, указывают они, было в общей сложности продано 91,8 миллиона билетов в кино, а в текущем году - 98,9 миллиона.

Звание самого кассового фильма года сумел сохранить "Дневной дозор", вышедший на экраны 1 января. За время проката он заработал 32 миллиона. Второе место досталось фильму "Пиратам Карибского моря: Сундук мертвеца" - 27,5 миллиона долларов. Третью строчку занял мультфильм "Ледниковый период: Глобальное потепление" - 17,2 миллиона долларов.

Четвертым самым кассовым фильмом года в российских кинотеатрах оказался "Бумер-2" (13 миллионов долларов). Замыкает пятерку лидеров "Код да Винчи", за просмотр которого российские зрители в общей сложности заплатили 11,3 миллиона долларов.

Из 109 миллионов сборов, пришедшихся на долю картин российского производства, 94 миллиона заработали всего пять фильмов - "Дневной дозор", "Бумер-2", "Сволочи", "Питер FM" и "Охота на пиранью".

Тенденция стабильного роста кассовых сборов российских кинотеатров сохранится и в наступающем - 2007 году. Однако эксперты указывают, что рост сборов еще не означает роста прибыли. Рекламные бюджеты, которые кинопрокатные компании тратят на продвижение фильмов, также неуклонно растут. Так, по словам вице-президента по маркетингу кинокомпании "Централ Партнершип" Георгия Малкова, расходы на рекламу за 2006 год увеличились минимум на те же 30 процентов.

 

lenta.ru