Буллок надоела романтическая белиберда!

Буллок надоела романтическая белиберда! Одна из самых популярных актрис Голливуда дала эксклюзивное интервью «КП» на Венецианском кинофестивале Она играет в блокбастерах и комедиях, умудряясь одновременно быть воплощением и женской силы, и женской хрупкости. Имя звезды «Скорости» и «Мисс Конгениальности» на афише - гарантия коммерческого успеха. Впрочем, его одного Сандре Буллок всегда было недостаточно. Сейчас «Брюс Уиллис в юбке» активно расширяет свои актерские горизонты, снимаясь в «серьезных» картинах. Только что по нашим экранам с успехом прошла мистическая драма «Дом у озера», в которой она вновь сыграла со своим партнером по «Скорости» Киану Ривзом. Картина с ее участием «Столкновение» выиграла «Оскар» - за лучший фильм прошлого года. А недавно на фестиваль в Венецию Буллок привезла биографическую трагикомедию «Печально известный» - о писателе Трумене Капоте, в котором сыграла его подругу и помощницу Харпер Ли, автора знаменитого романа «Убить пересмешника». Мисс Конгениальность стала великой писательницей - Итак, Сандра Буллок стала сниматься в серьезных картинах... - Знаете что! Самое сложное в положении известной актрисы - это когда на тебе ставят клеймо: «знаменитость», «звезда». Это означает, что к тебе перестали относиться как к серьезной актрисе. Никого больше не интересует твоя работа, только слухи и сплетни: а правда, что она беременна, что вышла замуж? Слава приносит больше вреда, чем пользы, поверьте мне! С другой стороны, если мое имя в титрах помогает найти деньги для производства картин, которые я сама хочу смотреть как зритель, в которых хочу сниматься и которые без моего участия не были бы запущены в производство, то это, конечно, здорово. Я горжусь возможностью помочь таким фильмам появиться на свет. И дальше буду продолжать в них сниматься! Серьезных лент сейчас становится все больше и больше, публика хочет смотреть именно их, а не тупые блокбастеры, которые уже и денег особых не собирают! Я читаю сейчас сценарии боевиков, которые мне продолжают слать, и думаю: «Ну почему студии продолжают их выпускать? Почему вкладывают по сотне миллионов долларов в эту чепуху? Почему никто не потребует, чтобы сценаристы придумали интересный сюжет, захватывающую историю?» Нет, я готова сниматься в блокбастерах, но только в таких великолепных, как «Скорость». - Вы предпочитаете ждать хорошие роли или беретесь за то, что предлагают? - У меня самой продюсерская компания, и мы работаем над сценариями многих проектов, но... На то, чтобы написать действительно классный сценарий, проработать в нем все до мелочей, иногда нужна целая вечность. Запланировать можно все что угодно: сначала я снимусь в этой комедии, потом в этой драме. Но планы часто рушатся. Поэтому я предпочитаю расслабиться и выбирать лучшее из доступного на настоящий момент. К счастью, в Голливуде работают открытые люди, готовые рисковать. Они доверяют мне сложные драматические роли, несмотря на то, что публика привыкла видеть меня в других. Честно говоря, я до сих пор не понимаю, почему Пол Хаггис предложил мне роль в «Столкновении», и очень благодарна ему за это. Или Даг Макграф, снявший меня в «Печально известном» в роли знаменитой писательницы. «Романтика - полная белиберда!» - Публике вы известны в основном по комедиям. Значит ли все вышесказанное, что с ними покончено? - Ничуть не бывало! Я продолжу смешить людей. Мне только одно непонятно: почему женщинам позволено сниматься лишь в романтических комедиях? «Мисс Конгениальность», кстати, таковой не была, и я и впредь не намерена мириться с этим предрассудком! Мужчины, значит, могут сниматься в «настоящих» комедиях, а удел девушек - романтическая белиберда? Не дождетесь! Но вот найти сценарий хорошей комедии, да еще и с отменной главной женской ролью - самое сложное в мире! Кажется, таких сценариев должно быть пруд пруди, но, увы, это не так! И это меня очень удручает. Вот сейчас я в настроении сняться в комедии, но ничего подходящего подыскать пока не удается! - В «Печально известном» у вас трудная роль и не слишком много текста. - Самое сложное в работе актера - молчать и слушать, а не болтать без умолку, сыпя шутками и демонстрируя свое великолепие. Избежать всего этого - большой вызов. Но роль Харпер Ли была написана именно таким образом. Мне близка эта писательница. Она жива до сих пор, продолжает писать замечательные рассказы. Но, как меня знают в основном по комедиям, так и из всего, что написала Харпер Ли, широко популярна лишь ее книга «Убить пересмешника». Что и понятно: это шедевр, который невозможно превзойти. Но лично мне жаль, что многим моим фильмам не удалось пересечь океан. Они мне не менее дороги, чем картины-хиты, но, к сожалению, кроме Америки, они нигде больше показаны не были. Актрисе полезны страдания Сандра Буллок знает себе цену. Утомленная бесконечными происками светских репортеров, она никого не подпускает к себе близко. Сейчас ей есть что и кого терять. До недавнего времени звезда принципиально отказывалась выходить замуж, понимая, как недолговечны голливудские связи. Положение изменилось год назад, когда Буллок впервые связала себя узами брака с телеактером и байкером Джесси Джеймсом. О них пишут, что они - не пара. И на каждый вопрос о личной жизни Буллок сразу встает в оборонительную позицию: - Личная жизнь для меня гораздо важнее профессиональной, поэтому я никого в нее не пускаю. Я не говорю о своих близких, я берегу их. В Венеции у меня сейчас только одна забота - пропустить бокальчик вина со своим мужем. Вот что меня по-настоящему увлекает, а работа на фестивале, признаться, совсем нет. - «Печально известный» - картина о жертве, которую приносит творческий человек искусству. А какую жертву пришлось принести вам? - А вот не скажу. В разные моменты жизни все было по-разному. Иногда приходилось расплачиваться за успех отсутствием времени на личную жизнь. Потом научилась как-то примирять ее с работой. Но вот что могу сказать: часто боль, которую испытываешь в личной жизни, полезна тебе как актрисе. Поэтому когда я мысленно возвращаюсь к своему прошлому, то понимаю, что ничего не хотела бы в нем менять. И даже те моменты, когда мне было невыносимо больно, оставила бы. И сама меняться бы не стала. Что выросло, то выросло. - Труман Капоте, о котором рассказывает ваш фильм, когда-то предвосхитил современную культуру звезд, частью которой вы являетесь. - Неправда! Я совсем к ней не принадлежу! Я даже не живу в Лос-Анджелесе! Появляюсь там от случая к случаю. Просто работа у меня такая. К счастью, сейчас меня оставили в покое. И мне странно, когда мои коллеги-актрисы кричат на всех углах, что они не желают быть пищей стервятников-папарацци, но при этом продолжают жить в Лос-Анджелесе и при полном параде, на дорогих авто каждый вечер отправляются в модные рестораны, где их, конечно, караулят фотографы. «Вы же знаете, кто вас там ждет! - говорю я им. - Не жалуйтесь мне на жизнь!» Я прошла через все это и, только отказавшись от гламурной жизни, обрела настоящее счастье. 5 самых известных фильмов Буллок: «Разрушитель» «Скорость-1 - 2» «Время убивать» «Практическая магия» «Мисс Конгениальность-1 - 2» ЛИЧНОЕ ДЕЛО Сандра Буллок родилась 26 июля 1964 года в Арлингтоне, штат Вирджиния, в семье немецкой оперной певицы Хельги Буллок и преподавателя вокала. В детстве сама пела в хоре. Изучала актерское мастерство в университете Северной Каролины. Переехав в Нью-Йорк, начала сниматься в телесериалах, параллельно работая официанткой. Музыкальные способности сослужили добрую службу Сандре на съемках одного из первых ее игровых фильмов «Штука под названием любовь» Питера Богдановича, где она исполнила песни собственного сочинения. Снималась в таких успешных зрительских фильмах, как «Пока ты спал», «Силы природы», «Дом у озера». Личные отношения связывали Буллок с актерами Тэйтом Донованом и Мэтью Маконэхи. Год назад впервые вышла замуж за телезнаменитость Джесси Джеймса. www.kp.ru