Зомби-фильмы оживились, давно бы так

Зомби-фильмы оживились, давно бы так Хочешь сделать фильм кассовым - не показывай его кинокритикам. Этим грызунам надо регулярно оттачивать свое остроумие. Ужастик Кристофа Ганса "Сайлент Хилл", получив перед выходом на широкий экран минимальную дозу изысканно-ядовитой желчи от критиков, а значит, не испортив ожиданий зрителей, с легкостью занял первое место в чарте, собрав $20,2 миллиона - это почти по $7000 с каждого зала. "Сайлент Хилл" основан на культовой компьютерной игрушке, поэтому кому незнаком страх игрока перед одиннадцатиметровым монстром, могут не беспокоиться и в кино не ходить. По опросам, 67% зрителей были моложе 25 лет, а остальные 33% мало что поняли в фильме. Игрушка рассказывает о городке под названием Сайлент Хилл, в котором воплощаются все скрытые кошмары. Что за озверевшие пиксели ожидают вас за поворотом? Фильм основан на одной из сюжетных линий игрушки, если по поводу хоррора можно сказать "сюжетная линия". Девочка-лунатичка пропадает в заброшенном шахтерском городе, и остаток фильма ее несчастная мать вынуждена пробираться сквозь туман, разрушенные дома, зеленоватых зомбаков и гнусные пиксели насекомых. Ценители игрушки, не переживайте: пирамидоголовый появится, но, к сожалению, ненадолго. Есть в фильме и блондинка-полицейский. Если верить немногочисленным критическим отзывам, фильм и сам как блондинка: красоты у него не отнять, а мозгов не прибавить. Но режиссер Кристоф Ганс, автор "Братства волка" и "Плачущего убийцы", умеет делать такую картинку, что про мозги можно забыть еще до входа в зал. Со всех плакатов фильма смотрит девочка, у которой нет рта. Возможно, это намек на кинокритиков. Нестрашное "Очень страшное кино-4" съехало на второе место, и радостно гогочет над собственными шутками. Главная шутка фильма - $67,7 миллиона за две недели (за уикэнд фильм заработал $17 миллионов). В фильме тоже есть девочки, а также мальчики, инопланетяне, рэпперы, таинственные леса, пилы, живой утробный смех и все то, что никогда не надоест благодарному зрителю шедевров Дэвида Цукера. "Охранник", история Кларка Джонсона о том, как иногда хочется убить президента, была показана критикам перед выходом на широкий экран, они успели ее пожевать, и, в частности, поэтому фильм попал лишь на третье место в чарте. Представьте себе "Телохранителя", но без песенки про "Ай-яй-яй will always love you", зато с чем-то вроде групповухи: у охранника президента интрижка с женой президента. Охранник, к тому же, в 1981 году заслонил собой Рональда Рейгана во время покушения. Этого смелого человека играет Майкл Дуглас, жену президента - Ким Бейсингер, но суть фильма совершенно не в этом, а в том, что охранника начинают подозревать в подготовке покушения на нынешнего президента. А Дуглас вынужден бегать туда-сюда и разбираться с террористами, что в его возрасте надо делать только под присмотром врача. Еще лет двадцать, и кто-нибудь, возможно, объяснит Дугласу, что не надо соглашаться играть в фильмах, где его герой должен спать с кем попало, потому что при взгляде на него это уже не кажется хорошим сюжетным ходом. Добавьте Кифера Сазерленда и Эву Лонгорию, и получите заслуженные $14,6 миллиона за премьерный уикэнд. На фильме 72% зрителей были старше 30 лет: наглядное пособие на тему "следите за собой смолоду, а то в старости будет сложно убить президента". Мамонтиха вертит задом на четвертом месте чарта. Анимационное чудо "Ледниковый период: Глобальное потепление" отъело глобальную часть денег у зрителей: $12,8 миллиона за последний уикэнд и $167,8 миллиона за почти месяц проката. Мультик "Большое путешествие", на смутно знакомую тему "как сбежать в Африку из Нью-йоркского зоопарка", замыкает пятерку самых кассовых фильмов, несмотря на всю свою вторичность. Режиссер этого мультфильма Стив Уильямс занимался спецэффектами на "Терминаторе-2" и "Маске", что никоим образом не отразилось на достоинствах "Большого путешествия". $8 миллионов за уикэнд, $21,9 миллиона за десять дней проката. В общем, кинобизнес, который в прошлом году все считали погибшим, идет в гору вот уже пятый уикэнд подряд. В мае будет еще круче: на солнце выползут суперблокбастеры, вроде третьего фильма "Миссия: невыполнима" или "Кода да Винчи", и в кино придется идти даже сирым и убогим. Когда умершие, казалось бы, существа, воскресают и нападают на зрителей, сценаристы называют это "зомби-фильмами". Бизнесмены же говорят: кинобизнес оживился, давно бы так. gazeta.ru