Как бороться с империей зла? (о фанатах и критиках "Звёздных войн")

Реакция фанатов популярных киноциклов («Властелин колец», «Матрица», «Звёздные войны»), а также отдельных фильмов типа «Ночного дозора» настолько предсказуема и даже просчитываема, что при любом отклике критика на этот самый «предмет культового поклонения» в ответ можно получить лишь обвинения во всех смертных грехах. Самым мягким из них будет упрёк в отсутствии объективности - словно вообще существует объективная критика, измеряемая, надо думать, количеством зрителей или общей суммой, полученной в кинотеатрах: если народ валом валит на просмотры, то подобная картина автоматически должна выводиться из поля критического анализа.

Как говорится - «не замай!». Не смей трогать руками шедевр (ведь по-французски chef d’oeuvre - буквально «главное произведение») зрительского внимания, блокбастер (по-английски blockbuster - это «разрушительная бомба») проката, а тем более не пытайся понять, почему данный хит сезона вызвал особый ажиотаж. Клиент всегда прав! То бишь с поправкой на киноаудиторию - посетитель зала, отдавший свои кровные сто-двести рублей за возможность насладиться зрелищем, отныне имеет «моральное право» не только судить объективно, но и не давать это делать профессиональному зрителю, коим как раз и является критик, вынужденный смотреть и писать о кино, так сказать, по рабочей необходимости.

Многим почему-то совершенно невдомёк, что профессионал, оценивающий фильмы, выражает лишь свою собственную позицию, согласуясь с личным вкусом и художественными пристрастиями, и отнюдь не навязывает никому это мнение, позволяя сопоставить с массой других мнений. А отстаивая тот или иной взгляд на кинематографическое произведение, старается исходить прежде всего из принципа, что оно не существует само по себе, но включено в некий контекст, вписано в развитие кинопроцесса. В том-то и заключается отличие критика от обычного зрителя, что первый из них склонен рассматривать отдельные ленты как в ретроспективе, так и в перспективе. Есть даже такая неглупая шутка, что правота критиков в их споре с творцами или публикой подтверждается где-то лет через десять, когда можно будет убедиться в том, осталась ли анализируемая картина в истории кино.

И, разумеется, никто не может запретить профессионалу высказывать свою точку зрения, пусть она и не устраивает миллионы зрителей. Конечно, есть разные способы воздействия, ограничивающие свободу слова. Но особенно странно встречать призывы «молчать в тряпочку» именно в Интернете, который и возник словно для того, чтобы реализовать мечту человечества о свободном и беспристрастном выражении любых взглядов, за исключением тех, что оборачиваются насилием против личности. Согласитесь, что оценка 5 (из 10), данная фильму «Звёздные войны. Эпизод III - Месть ситхов», вовсе не свидетельствует о совершении критиком преступления по отношению к зрителю. Идите и смотрите! Спорьте и доказывайте своё! И это не значит, что отныне имя Джорджа Лукаса объявляется неприкосновенным и даже святым!



14 февраля на «Первом» покажут цветную версию фильма «Волга-Волга»

«Первый канал» подготовил для показа цветную версию музыкальной комедии Григория Александрова «Волга-Волга».

Как сообщается в официальном пресс-релизе компании «Формула цвета», занимавшейся реставрацией и колоризацией фильма, премьера состоится в День святого Валентина, 14 февраля.

Уникальность проекта заключается в том, что зрители смогут увидеть оригинальную картину 1938 года. Последние 40 лет телеканалы демонстрировали версию 1961 года, в которой нет многих эпизодов, вырезанных цензорами в эпоху Хрущева. На кассетах и дисках также выпускался именно этот сокращенный вариант.

«Почему именно эту картину «Первый канал» выбрал для реставрации и колоризации? Во-первых, это классика советского и мирового кинематографа, поколения российских зрителей и кинематографистов воспитаны на ней, и в то же время состояние оригинальной киноленты делало практически невозможным ее показ по телевидению. Во-вторых, цвет в комедии играет не последнюю роль, помогая режиссеру передать настроение мизансцены», - утверждает режиссер колоризации Игорь Лопатенок. По его словам, в оригинальное звуковое сопровождение, также прошедшее реставрацию, никаких изменений не вносилось.

Главные роли в фильме «Волга-Волга» сыграли Игорь Ильинский, Любовь Орлова, Павел Оленев, Андрей Тутышкин, Сергей Антимонов и другие актеры.

Напомним, что это уже не первый известный советский фильм, подвергшийся раскрашиванию. Ранее российские телезрители могли увидеть цветные версии таких картин, как «В бой идут одни старики», «Золушка», а также телевизионный сериал «17 мгновений весны».

Источник: Лента