Китай не увидит «Темного рыцаря»

Кинокомпания Warner Bros. приняла решение не выпускать ленту Кристофера Нолана «Темный рыцарь» в китайский прокат.

В Китае в последнее время сильно растет количество кинотеатров и как следствие увеличиваются цифры кассовых сборов. Однако при этом министерство культуры ставит очень жесткие условия к картинам, которые выходят в прокат и известны случаи, когда некоторые голливудские картины испытывали трудности с выходом в прокат в Китае именно по цензурным соображениям. Последний из таких случаев, напомним, был с картиной «Мумия 3».

Впрочем, решение отказаться от проката «Темного рыцаря» компания Warner Bros. приняла самостоятельно, выступив с соответствующим заявлением: «Учитывая условия, поставленные перед нами после предпоказов «Тёмного рыцаря», а также культурные особенности страны и то, что мы можем задеть чувства её жителей, было решено не выпускать картину в широкий прокат».

Картина «Темный рыцарь» является коммерчески самой успешной картиной года. В мировом прокате эта лента заработала 997 миллионов долларов.



Для Кэмерон Диаc нашли роль в «Звуках музыки»

Актриса Джули Эндрюс (Julie Andrews) считает, что, если кому-то придет в голову снимать римейк фильма «Звуки музыки», лучшую кандидатку на роль Марии, чем Кэмерон Диаc (Cameron Diaz) искать не стоит.

Диаc и Джюли вместе работали над озвучиванием анимационного фильма «Шрек 2», и именно тогда, вероятно, Кэмерон удалось произвести на коллегу благоприятное впечатление.

Эндюс также предупредила, что съемки известной музыкальной картины были вовсе не такими легкими, как может показаться. Например, чтобы зафиксировать эпизод, в котором Мария поднимается в гору, оператору пришлось сильно высунуться из вертолета.

«Мы снимали сцену много раз, - рассказала Эндрюс. – И каждый раз вокруг меня кружил вертолет. Из-за сильного потока воздуха я несколько раз падала в траву, глотая грязь. Сначала это было забавно, но потом я сильно рассердилась».



"Наше рождество" (‘R Xmas)

США-Франция, 2001 год / Премьер, 2003 год, 83 минуты.

Режиссёр Эйбл Феррара

В ролях: Дреа Де Маттео, Лилло Бранкато, Лиза Валенс, Айс Т, Виктор Арго.

Этот фильм (премьера состоялась на МКФ в Канне-2001) независимого американского режиссёра Эйбла Феррары, имеющего гремучие итало-ирландские корни, рекламировался как жёсткая урбанистическая драма о наркодилерах. Но уже первые эпизоды не укладываются в этот жанр, ведь в Рождество, как говорил Иосиф Бродский, «все немного волхвы». Накануне Рождества супруги озабочены поисками куклы для любимой дочки. Наконец, матери удаётся за пятьсот долларов купить её в одном супермаркете. Но это не приносит вульгарной мамаше радости, ведь её любимого мужа-наркодилера, выходца из Доминиканской республики, только что похитили какие-то непонятные типы. За его освобождение они требуют отдать всю имеющуюся под рукой наличность. Но как перед Рождеством собрать деньги, когда все сделки завершены, и даже мать заложника не хочет помочь. Да и главный похититель почему-то настаивает на том, что муж ей вовсе не пара, и требует гарантий, что после освобождения тот окончательно завяжет со своим опасным ремеслом. Кем же является этот дерзкий похититель? Это выяснится лишь в финале, когда мэр Нью-Йорка даст команду арестовать ряд коррумпированных служителей правосудия. А сам акт похищения пробудит в супругах запоздалое, хотя и кратковременное раскаяние. Но завтра - снова будни, и ради будущего детей, возможности получения ими престижного образования надо заниматься грязным, но доходным бизнесом. А другому наша парочка просто не обучена. Поэтому католическую дилемму вины и долга им в этой жизни не разрешить.

Супруги, как истые персонажи художественного мира Эйбла Феррары, заворожены Злом как метафизическим понятием и не способны на искупление. Для Феррары и раньше полицейские от преступников мало чем отличались по существу. Ведь они сделаны из одного человеческого материала и часто ходили в одну и ту же школу. Для многих, кто ищет в кино лишь развлечений, его злые картины покажутся слишком претенциозными и мрачными. Не стала исключением и эта брутальная лента, хотя продвинутый зритель не раз будет смеяться над злоключениями «идеальной парочки» и воспримет фильм как образец чёрной комедии.