«Новые бременские»

КиноМост /МостВидео, 2000 год, 56 минут.

Режиссер Александр Горленко

Роли озвучивали: Филипп Киркоров, Михаил Боярский, Надежда Бабкина, Сергей Пенкин, группа «Доктор Ватсон».

Римейк «Бременских музыкантов» почему-то в названии благополучно избавился от ключевого слова «музыканты» - и это симптоматично. Хорошими мелодиями почти часовой анимационный фильм явно не блещет. Композитор Геннадий Гладков за 30 лет, прошедшие после выхода «Бременских музыкантов», кажется, сильно сдал, и в его песнях начала преобладать пионерская приторность и старческое занудство. Не менее ужасно исполнение эстрадных номеров нашими «звездами», но еще больше пострадали тексты, написанные Юрием Энтином, в которых в основном преобладают пошлые интонации попсы и воровской романтики. Да и сама история, бессвязно раскручиваемая в этой ленте, вряд ли придется по вкусу детской аудитории. Ибо детям вряд ли нужны политические аллюзии римейка, рисующего пессимистическую картину жизни вовсе не Бремена, а нашего многострадального постсоветского общества.

Королевство в кризисе, король несчастен и беден, его богатство постепенно перешло к разбойникам из банка «Буки и бяки». Атаманша хочет женить на себе короля, стремясь проникнуть во власть. Чтобы его соблазнить, она надевает черное неглиже и демонстрирует зажигательный танец, обнимая своими необъятными и постоянно вываливающимися прелестями стриптизный шест. При этом атаманша заунывно повторяет, как советская торговка, некие неуклюжие словеса: «хочется править не машиной ржавой(!?), а нашей державой». Словом, полное воплощение мечты Ленина о кухарке, которая некогда будет править государством. Король, конечно, ни в какую - от ее ухаживаний он просто обалдел. Но подданные настолько ничтожны, что не могут бедненького защитить. Сын сильно постаревшего Трубадура и Принцессы безлик (джинсы и бейсболка на затылке - его единственные опознавательные знаки) и крайне ленив. Предпочитает петь попсу под гитару, которую в фильме почему-то называют роком, а отнюдь не рэп, что было бы более логично для молодого современного героя. Бременские музыканты (Осел, Пес, Кот и Петух) из «хипповых» любителей свободы превратились в скучных и назойливых учителей музыки в стиле пресловутых советских ВИА. И они не могут помешать похищению Трубадура-младшего, которого быстренько заточили в подвалы бандитского банка.

Во время этих перипетий на маленьких зрителей обрушиваются дидактические арии, одна другой мрачнее: «И куда король глядел -это полный беспредел. У разбойников огромные деньжища - потому мы медленно их ищем. Никогда такого времени не бывало раньше в Бремене. Черный пояс, белый халат. Все музыканты тихо лежат». Не менее «колоритны» и злодейские «новые песни о главном»: «Какое оружие вора? Искусство актера(?!). Внешне ты, как ангел, чист, а внутри рецидивист». Такая вот решительная смена вех! И все это навязывается бедненьким детям после остроумных текстов «Бременских музыкантов», многие из которых сделались за эти годы поговорками: «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы» или «Ох, рано встает охрана!».

Конечно, юных зрителей, сумевших проникнуться от причитаний в «Новых бременских» ненавистью к постсоветскому беспределу и к капитализму, в финале все-таки порадуют довольно унылым освобождением Трубадура-младшего. И он благополучно отправится в дальнюю дорогу с песней, которая содержит почему-то американские keep smiling и okay, а не приличествующие жителям Бремена немецкие выражения. Причем этот герой уезжает не из замка на природу, а в никуда. Единственным не занудным персонажем фильма парадоксально оказался сыщик (ужасное знамение времени!), который с юмором служит тому, кто больше всех заплатит. Словом, ничего на свете хуже нету, чем римейк такой пойдет гулять по свету!



"Чикаго" побил "Банды Нью-Йорка"

Целых 22 года мюзикл не был соискателем «Оскара» в главной категории - теперь же на премию Американской киноакадемии претендует «Чикаго» дебютанта в кино (!) Роба Маршалла. Причём эта лента выдвинута сразу по 13 номинациям, включая режиссуру, адаптированный сценарий и главную женскую роль (Рене Зеллвегер). Как ни странно, уже удостоенный «Золотого Глобуса» Ричард Гир, сыгравший в «Чикаго», вообще не попал в число актёров, которые будут ожидать 23 марта вручения «Оскаров». Похожая несправедливость продемонстрирована и в отношении Леонардо Ди Каприо, который не был номинирован ни за «Банды Нью-Йорка», ни за «Поймай меня, если сможешь», зато Дэниел Дей-Льюис, его партнёр по «Бандам Нью-Йорка», включён в список. Кстати, картина Мартина Скорсезе выдвинута по 10 категориям, в том числе за фильм, режиссуру и оригинальный сценарий. 9 номинаций заслужила лента «Часы» Стивена Долдри, включая главную, а также за режиссуру и женскую роль (Николь Кидман). Большого успеха добился польско-французский (но англоязычный) «Пианист» Романа Полянского, удостоенный семи номинаций, в том числе за фильм, режиссуру, адаптированный сценарий и мужскую роль (Эдриан Броди). А вот в категории иноязычных картин оказались за чертой и «8 женщин» Франсуа Озона, и «Дом дураков» Андрея Кончаловского. Зато попал «Человек без прошлого» Аки Каурисмяки, в которого мало кто верил из-за недавнего отказа режиссёра из-за солидарности с иранцем Аббасом Кияростами ехать в США. Оскаровский комитет по-своему отомстил Испанской киноакадемии, которая не пожелала представить «Поговори с ней» Педро Альмодовара на «Оскар». Поскольку эта картина уже вышла в американский прокат, появилось основание выдвинуть её в другой номинации - за оригинальный сценарий. Там же присутствует любимец американских критиков - мексиканский фильм «И твою маму тоже» Альфонсо Куарона, хотя ничего особенного в его сценарии нет и в помине. Но если соискательницей оказалась и ранее никому не ведомая актриса-сценаристка Ниа Вардалос («Моя большая и жирная греческая свадьба»), то почему бы и не включить Куарона. Между прочим, в иноязычной категории соискателем стал ещё один мексиканец Карлос Каррера за свою противоречивую работу «Преступление падре Амаро». А кассовые лидеры сезона - «Человек-Паук», «Звёздные войны. Эпизод II - Атака клонов» - довольствовались лишь второстепенными номинациями. Только для ленты «Властелин колец: Две крепости» Питера Джексона было сделано явное исключение - она оказалась претенденткой в самой главной категории.