Железный человек 2: Металлурги

Тони Старк почивает на лаврах, потихоньку травясь тяжёлыми металлами из недр своего нуклеарного сердца. Устраивает выставки и шоу, бухает на вечеринках, между делом заливая горе хлорофиллом в уединении лаборатории. Мир спасает, изобретает очередной сборно-разборный вариант спецкостюма, отбивается от нападок тупых конгрессменов, алчных конкурентов по рынку вооружений и ещё более тупых вояк, в общем, ведёт своеобычную жизнь высокотехнологичного супергероя, потихоньку опускаясь на самое дно, откуда ему и долженствует постучать.

Точнее, так было в многочисленных, а зачастую и противоречивых версиях рисованного оригинала. Старк пьёт горькую, воюет за него Роди, бывшие соратники во главе с Абадайей Стейном разрывают империю Старка-старшего на куски, самой империей приходится управлять секретарше Пеппер, а тут ещё по всему миру растут и ширятся разработки карманного термояда, дабы ликвидировать подзадержавшуюся старковскую монополию на летающие спецкостюмы. В общем, ничего хорошего. В фильме — всё куда проще. Империя жива-живёхонька, воплощает себе мечты отца-Старка о мирном атоме в каждый дом, сам младшенький жжот на публике, клеит девок налево-направо, катается на крутых тачках и даже участвует в «формуле один». А что скоро ласты клеить — ну так на то один раз живём.

Собственно, в этом плане перед нами чистое продолжение истории первого фильма, разве что не ко времени убиенный герой харизматичного Бриджеса вынужден уступить дорогу не менее харизматичному Рокуэлу, а в кадре начинает мелькать ну просто какое-то безумное количество героев из различных уголков «вселенной Марвел» (ну, хочется им). Да, и плюс печального Терренса Ховарда заменили на явно не тянущего Дона Чидла.Все эти продюсерские кунштюки, в теории, могли бы фильму и серьёзно повредить, особенно мискастинг с ключевым воякой Роди, если бы была допущена ошибка в главном — в выборе главгада, коих в той же вселенной не просто много, а очень много. Однако те же продюсеры вовремя сообразили, что Рокуэлл-Хаммер годится лишь на репризы, а главгад должен быть суровым челябинским парнем, после чего на проект и был выписан популярный после своего героического камбэка Микки Рурк. Что было далее — известно всем. Поездки в «Бутырку», балаганное вживание в образ сурового русского высокотехнологичного контрабандиста, чья мстя страшна и кто так суров, что собирает фузионные реакторы на коленке при помощи кувалды (sic!), крёстного знамения и такой-то матери. А за окном шёл снег и отряд красноармейцев.

Тут бы остановиться и развернуть экшн во все поля, как, мол, русские снова используют полезных либеральных идиотов в своих целях, и только суровая американская мужская дружба-жевачка спасает мир от тотального армагеддеца, но мы же не ищем лёгких путей.Поскольку «вселенная Марвел» такая вселенная, её герои так норовят не только мелькнуть в кадре и ломануться в Нью-Мексико искать молот Тора, но и активно внедриться в действо и начать там качать права. А где качание прав, там много не слишком заумных, но часто слишком заунывных разговоров за жизнь супергеройскую. Так и ждёшь какой-нибудь подляны вроде выглядывающего из-за угла ЧП. Но нет, просто одноглазый Джексон, просто гуттаперчевая агент Романофф, поговорили и разошлись под бодрый мордобой, а режиссёру потом снова разгонять сюжет до патентованных трёх махов. С чем он, стоит отметить, успешно и справился.

Так они и бегают туда-сюда всё действо: пауза — мордобой — пауза — поскакушки — пауза — пауза — пауза — получасовой экшн. Хотя и своя польза в этом есть, в перерывах зрители успевают почавкать попкорном и вволю поотвечать на смски.Создатели же, заигравшись во все эти игры с попугаями, репризами «попробуй надеть это на голову» и пип-шоу девиц в красных труселях, в итоге почти сумели забыть о главном сюжетном повороте с самопальным ядерным синтезом в наследство от прозорливого папашки (ну, и подгон от братвы из организации Щ.И.Т.). Опять же, красиво, хотя и глупо.

Вздрогнув и закусив, съёмочная бригада направляет свои стопы к искомому финалу — главгад надевает костюмчик, главгерои постулируют слесарю-слесарево, финальное мочилово под грохот ротационных машин и вуа-ля, можно со спокойной душой уходить в закат под рифы «Эйсидиси» и поцелуй в диафрагму.

В итоге казуальные фанаты Тони Старка остались довольны — Тони ещё торт. Тонкие ценители первого фильма гнусят про «дурацких рокуэлов и чидлов». Продюсеры готовятся к вожделенным «Авенджерам» (без Старка, ага), а до того к «Тору» и «Капитану Америке» (о, господа асашай-фобы, готовьтесь, будет весело). Наконец рядовой зритель догрызает свой попкорн и идёт на выход с чувством не зря потраченных денег.До встречи в кино.