Разбойник с широкой душой...

Котовский в исполнении Галкина - разбойник с широкой душойЭта роль стала последней большой работой замечательного актера.

Влад Галкин идеально подошел на роль Котовского, вспоминают продюсеры.

- Мы видели фотографии молодого Влада и сравнили их с фотографиями Котовского в ранние годы - сходство было просто потрясающее! Влад Галкин в роли Котовского – это 100% внешнее попадание. К тому же по характеру Влад оказался не менее харизматичен и обаятелен, - вспоминает Александра Робака, продюсер Star Media (эта кинокомпания занималась съемками «Котовского".

- Галкин очень ответственно отнесся к работе над ролью Котовского. На съемочной площадке почти ни с кем не общался, вживался в роль. И никаких скандальных выходок мы не видели - Галкин, как настоящий профессионал, работал на износ, - говорит Ирина Ленченко, PR-директор картины. - Этот скандал со стрельбой в баре произошел с Владом уже спустя два дня по окончании съемок «Котовского». По сюжету сериала, Котовский тоже ходил всегда с пистолетом наголо, потому и возникла версия, что Влад просто очень сильно вжился в роль.

Продюсеры, кстати, планировали снять продолжение Котовского, поскольку в 8-серийном фильме расскажут только о молодых годах своего героя.

- Но теперь о продолжении картины не может быть и речи... Не представляю себе «Котовского» без Галкина, - сказал «КП» продюсер «Котовского» Владислав Ряшин.Последняя роль Влада Галкина: сериал "Котовский"

А поставил картину Станислав Назиров, с которым Владислава связывала давняя дружба, ведь Назиров и Галкин учились на одном курсе в Щукинском училище.

- Вся мужественность, жесткость, сила - это все было внешнее, лишь панцирь, - вспоминает режиссер. - На самом деле у него был детский в хорошем смысле слова характер. И на поверку оказалось, что все в нем слабо, хрупко. Влад всегда оставался очень открытым человеком, со своими, разумеется, тараканами, ну а у кого их нет? Мы дружили в институте, затем многие годы не виделись, встретились на «Котовском». Вся эта история, происходившая в последние месяцы (стрельба в баре, арест, суд), сильно его надломила. Она ведь случилась на следующий день после крайнего (в телевизионной среде не принято говорить последнего. - Прим. авт.) съемочного дня в «Котовском». Все то напряжение, которое накапливалось в течение съемок, таким вот образом вылилось. Я не говорю, что это хорошо, но... Так сложилось. К сожалению, общались после этого только по телефону. Он страшно переживал, эта история не могла не сказаться, она его подрубила.

- Почему именно Галкин стал Котовским?

- Исполнителя главной роли искали долго, кандидатов называть не буду. По разным причинам все чем-то не устраивали продюсеров. И уже незадолго до начала съемок возникла мысль, что главную роль может сыграть Влад. Посмотрели на фотографии и поняли, что есть внешнее сходство. И, что важно, Влад обладал харизмой, которая была присуща и Котовскому.

- Как Владислав отреагировал на предложение?

- Сразу согласился. Мы созвонились, поговорили, оказалось, он очень много знает о Котовском. Влад сразу включился в работу.


- Кто он - Котовский - в исполнении Галкина?

- Это, с одной стороны, настоящий разбойник, с другой - смелый человек с широкой душой, на котором ни капли пролитой крови. Он хоть и бандит, но ведь, пока не началась Гражданская война, он не убивал! Но все равно в итоге пришел к тому, что стал проливать кровь. Нет, я не о том, что советская власть, большевики - какая-то темная сила, но те принципы гуманизма, которые он пытался блюсти во времена своей молодой разбойной жизни, оказались в итоге порушены.

- А как акценты расставлены? Сейчас модно все делать в духе «белые - хорошие, красные - плохие»...

- Понимаете, фильм рассматривает период жизни Котовского еще до разделения на красных и белых. То есть мы от этого ушли. Из политики там присутствует разве что партия эсеров, которая пытается Котовского завербовать, втянуть в свою деятельность. Но когда он понимает, что она достаточно радикальна, то спешит всякое сотрудничество с ними прекратить. Кстати, ведь даже потом, когда был красным командиром, он говорил: «Я не большевик, я красный анархист!» Думаю, поэтому советская власть с ним и расправилась.

- Старый советский фильм «Котовский» с Николаем Мордвиновым в главной роли насколько сильно на вас повлиял?

- С тем фильмом наш никоим образом не связан. Ведь сюжет той картины в чем? Котовский - разухабистый разбойник, защитник бедных, но вся его деятельность безыдейна. И вот когда он в тюрьме встречается со старым большевиком, тот наставляет его на путь истинный, Григорий Иванович все осознает и идет в революцию. Это была, конечно же, агитка, хотя и замечательная, профессионально сделанная.

- Мне, признаюсь, фильм безумно нравился - одна сцена побега из зала суда чего стоит!

- А, это когда Котовский сталкивает конвоиров лбами? У нас этой сцены нет, это была бы слишком прямая цитата. Зато в нашей картине он эффектно бежит с каторги.

- События Гражданской войны - это же основа для типичного вестерна. Перспективная тема, а то у нас все про бандитов да милицию...

- Так ведь и в советские времена Гражданка становилась лишь поводом для того, чтобы создать вестерн. Возьмите «Свой среди чужих...», «Шестой», «Поговорим, брат...». Было бы здорово, чтобы сейчас таких фильмов стало больше. Хотя воссоздать ту атмосферу сложно.

- Где, кстати, снимался фильм?

- В Ярославле, в Костроме, в Ростове Великом. Мы выискивали уголки, усадьбы, площади, чтобы не зацепить признаки цивилизации, чтобы весь антураж соответствовал тому времени. Это, конечно, нелегко. Поди найди в России город, где нет рекламы, «Макдоналдсов», машин...

- Во времена первого «Котовского» подобные фильмы выходили постоянно: «Щорс», «Александр Пархоменко»... А кто из других героев Гражданки достоин стать звездой приключенческого сериала?

- Ну вот Фрунзе - о нем уже снимали, правда, там все больше про Сталина, убийство, а ведь можно с другой стороны этого героя рассмотреть! Вообще это чрезвычайно интересно для любого режиссера - снимать не бандитские разборки или сопли в сахаре, а истории с приключениями, побегами, револьверами.