Бокс-офис США: летние блокбастеры разочаровывают

Четыре новых фильма, вышедших на прошлой неделе в американский прокат, не смогли оживить откровенно вялый летний сезон, по-прежнему уступающий по сборам лету 2009. Период выпуска самых крупных голливудских проектов в настоящий момент не радует глаз - по сравнению с прошлым годом выручка от продаж билетов упала на 4%, несмотря на 6%-ное повышение цен. По данным Hollywood.com количество зрителей в 2010 упало на весьма ощутимые 10 процентов.

И хотя полным провалом это назвать нельзя, до успеха прошлогоднего хита «Мальчишник в Вегасе» новым комедиям «Побег из Вегаса» и «Киллеры» очень далеко. Между тем, стабильные результаты показали крупнобюджетные ленты «Робин Гуд», «Шрэк навсегда», «Принц Персии» и «Секс в большом городе 2».

Представители студий неохотно комментируют слабые финансовые показатели своих проектов, но считают, что возможными причинами спада являются слишком высокая стоимость билетов, продолжающаяся нестабильность экономической ситуации и банальное равнодушие зрителя к новинкам кинопроката.

Впрочем, пока результаты внутри США однозначно разочаровывают, международные сборы не перестают удивлять. Практически все блокбастеры текущего года очень уверенно выступают на международной арене, помогая своим создателям компенсировать убытки внутри страны. Тот же «Принц Персии» сумел заработать уже 156 млн. долл., что в три раза больше его же сборов в США и Канаде.«Железный человек 2» тоже неплохо выглядит за рубежом, обогнав оригинал с кассой в 288 млн. долл. Однако дома сиквел выступает похуже и еженедельные серьезные падения сборов могут не позволить продолжению улучшить результаты первой части, которая собрала в США 318 млн. долл.

«Робин Гуд» заработал в мире 172 млн. долл, тогда как дома за 4 недели проката по-прежнему находится ниже заветной 100-миллионной планки. Та же история повторяется и с продолжением романтической комедии «Секс в большом городе 2»: за пределами США лента вполне уверенно обгоняет оригинал двухлетней давности, демонстрируя отличные показатели в Австралии, России, Мексике, Испании и Японии. В родном же прокате картина отстает от кассы первой части на 30 млн.



На "Кинотавре" начинается конкурсный показ

На фестивале «Кинотавр» в понедельник начинается показ фильмов, вошедших в программу основного конкурса. За неделю жюри во главе с Кареном Шахназаровым предстоит оценить почти полтора десятка лент, а отдыхающие в это время смогут бесплатно увидеть самые громкие российские кинопремьеры. Для этого на площади возле сочинского Зимнего театра установили большой экран и кресла. Кинофестиваль открылся накануне вечером.

Если бы не президент фестиваля Александр Роднянский , прошлогодний «Кинотавр» мог бы стать последним. Но он скромно предпочитает говорить не о себе: «Кинотавр» — это уникальная возможность увидеть все жанры, все направления — от очень коммерческих фильмов в программе «Кино на площади» до очень авторских в программе конкурсной, как короткометражных, так и полнометражных фильмов – и понять, куда мы движемся, так ли мы уже здорово существуем. Или все наши благие намерения упираются в нашу неспособность сделать качественное, современное и способное заинтересовать собственную аудиторию кино".

По количеству участников — более 5000 человек — и представленным фильмам — более сотни — «Кинотавр» — самый большой фестиваль национального кинематографа в мире, который по традиции начинается со звездной дорожки.

Вслед за актрисой, членом жюри Ириной Рахмановой следует отец Иоанн с чадами и домочадцами, в миру — сценарист и артист Иван Охлобыстин . Триумфатор «Берлинале» Алексей Попогребский, режиссер Чухрай, продюсер Сельянов — они не разочаровывают тех, кто пришел к Зимнему дворцу задолго до начала торжества, и, кажется, до сих пор не могут привыкнуть к народному ликованию до сих пор. Актер Дмитрий Дюжев поделился впечатлениями: «Люди слева и справа очень даже кричат, выкрикивая твою фамилию. Потом ты проносишься и оказываешься снова среди коллег. И думаешь: “что это было?”

Федора Бондарчука признания в любви достигает в фойе. Строгий дресс-код, на котором настаивают организаторы – Black Tie — оборачивается яркими цветными нарядами. На сцене — первый обладатель премии нынешнего “Кинотавра” — за вклад в отечественный кинематограф — режиссер Глеб Панфилов. Вручающий приз актер Дмитрий Певцов уточняет: “В мировой!”

После приятно коротких речей прозвучало предложение объявить мораторий на разговоры о бюджете и кассовых сборах, а просто смотреть кино. Из обязательного — конкурс: 14 фильмов, восемь из них — дебютные. Многие — на языках бывших советских республик — о беженцах, иммигрантах. Ведь мы живем на постсоветском пространстве, и никуда от этого не деться.

За 20 лет своего существования “Кинотавр” очень сильно изменился. Если раньше это была такая “кинотусовка”, где можно было увидеть не только хорошие фильмы, но и хорошо провести время, то сейчас это место, где зажигаются отечественные кинозвезды и где рождается настоящий российский кинематограф. Неизменным за эти 20 лет осталось. только одно — весь цвет российского кинематографа по-прежнему собирается здесь.