Фильм Веры Глаголевой "Одна война"

К 65-летию Великой Победы на российских экранах выходят, либо готовятся к прокату множество фильмов о войне. Кто-то выпускает сиквелы («Мы из будущего 2»; «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» и «Утомлённые солнцем 2: Цитадель»), кто-то «паразитирует» на фильмах прошлых лет («Туман» а-ля первый фильм «Мы из будущего»), кто-то создаёт фильмы и мини-сериалы «к юбилейной дате» (перечислять не имеет смысла – идут почти на всех телеканалах), а кто-то создаёт свои оригинальные творения. К числу последних и относится лента «Одна война».

Фильм об одной из самых величайших трагедий в жизни любого человека – насильственном разлучении матерей с их родными детьми. Бедные женщины всю войну были в физическом и психологическом плену у немцев, родили от них детей и сейчас, после победы, они, по сути дела, перенёсшие на своих плечах все тяготы войны, признаются своими же людьми изменницами Родины.

 

Читая высказывания зрителей фильма меня очень удивляли реплики тех, кто говорил о том, что так им и надо: мол, нечего было становится немецкими проститутками и изменницами Родины, ведь из их детей смогут вырасти лишь новые фашисты. Это мнение одних, другие – утверждали, что на войне и после неё такого не было, что всё неправда и всё ложь.

 

 

Никто из них почему-то не задался вполне закономерным вопросом: а кто же мы всё-таки такие и кто нам дал такое право - распоряжаться жизнью и губить ни в чем не повинных детей?

Безусловно, при просмотре фильма в памяти всплывают и роман «Братья Карамазовы» Фёдора Достоевского, и документальный фильм Светланы Сорокиной «Каратели», и блистательный (чтобы там о нём не говорили!) фильм Александра Атанесяна «Сволочи».

Режиссёр фильма, Вера Глаголева, в очередной раз доказала, что она не только талантливая актриса, но и отличный кинорежиссёр. Её предыдущие ленты «Сломанный свет» (1990), «Заказ» (2005), «Чёртово колесо» (2007) просто великолепны, равно как и фильм «Одна война». Обязательно рекомендую при случаи посмотреть все эти фильмы.



Режиссер фильма "Люди Икс. Росомаха" запрягает собак

Режиссер фильма «Люди Икс: Начало. Росомаха» Гэвин Худ приступил к переговорам о съемках приключенческого фильма о путешествии протяженностью в 674 мили по бескрайним заснеженным просторам Аляски.

Производством ленты займется студия Walden Media и продюсер Марк Джонсон, пишет Видео.ру.

Будущий фильм расскажет о реальных событиях, когда в 1952 году группа из 20 человек и 200 собак отправилась в жестокий мороз в город Ном на Аляске, чтобы доставить туда лекарство от дифтерии. Героям предстояло преодолеть массу испытаний на своем пути, включая 60-градусный мороз и ледяной туман.

Тогда за драматическими событиями внимательно следили все Соединенные штаты. Одной собаке даже поставили памятник в Центральном Парке Нью-Йорка.

Эта лента станет экранизацией книги The Cruelest Miles: The Heroic Story of Dogs and Men in a Race Against an Epidemic. Шон О'Киф и Уилл Стейплс уже завершили работу над сценарием.



"Голод" - абсолютная цена голодовки

Обесценивание поступка может наступать благодаря часто повторяющимся ложным действиям. Люди подрывают доверие к себе и форме выражаемого ими протеста. Меняется смысл поступка. Например, за последние годы «эстафетные» голодовки стали настолько частым и нерезультативным явлением, что на них мало кто обращает внимание, даже из политического бомонда. Голодовка не вызывает общественного резонанса, а «эстафеты» не прекращаются, принимая всё более извращённые формы.

Фильм режиссёра Стива Маккуэна «Голод» (2008) показывает абсолютную цену голодовки – человеческую жизнь. Главный герой «Голода» Бобби Сэндс (ред. известен как Роберт Сэндз) с другими боевиками ИРА (Ирландской Республиканской Армии) заключён тюрьму как уголовник, на 14 лет. Цель активистов — получить статус политических заключённых и военнопленных, тем самым изменить для себя правила содержания в тюрьме. Этого не желает делать британское правительство под управлением Маргарет Тэтчер.
Тут и начинается борьба за свои права «человеческой плотью» как «политическим оружием».
Маккуэн без лишних слов показывает отношения между заключёнными и тюремщиками: быт, проверки, избиения и постоянные пытки, время, формы сопротивления таким отношениям со всеми выходящими «прелестями», гигиена, дерьмо на стенах, моча, разлитая по тюремному коридору, паразиты в постели, гной и кровь в камере.

Исчерпав все способы влияния на власть имущих, Бобби с другими единомышленниками начинает голодовку, которая в итоге забирает его и жизнь ещё 9 активистов. Но они добились своего — тюремные правила для заключённых ИРА впоследствии были изменены.

Слабый свет, рубленые звуки, скрежет, звяканье железа, удары дубинок, скрип, стук постоянно сопровождают видеоряд. Зритель — отстранённый наблюдатель,
но только до момента, когда главный герой начинает выполнять своё обещание. Тут мало кого не затянет в вихрь смерти Бобби Сэндза. Тут становишься не только сопереживающим, но и вовлечённым…

Этот фильм больше, чем история политической борьбы. Это философский труд о жизни духа и смерти тела. Он для всех. Но особенно для тех, кто вступает на путь идейного радикализма, где отвечать за свои слова часто приходится ценой жизни.