"Механик" с Джейсоном Стэтхэмом возглавил российский прокат

Боевик "Механик" с Джейсоном Стэтхэмом возглавил российский прокат, сообщает РИА Новости со ссылкой на "Кинобизнес сегодня".

Римейк одноименной картины 1972 года с Чарльзом Бронсоном заработал в российском прокате 4,2 миллиона долларов. Примечательно, что в США история наемного убийцы, обучающего себе преемника, собрала всего 11,5 миллиона долларов (поделив третье место в прокате с "Зеленым шершнем" Мишеля Гондри). Учитывая, что в США лента вышла на 2703 экранах, а в России - всего на 589, доходы ленты в России с одной копии превосходят американские почти в два раза (7130 долларов против 4226 долларов).

На втором месте расположился лидер прошлой недели "Самый лучший фильм 3-ДЭ" с результатом в 1,6 миллиона долларов. Всего за две недели картина заработала 8,6 миллиона долларов. Замыкает первую тройку фильм "Любовь и другие лекарства", рассказывающей о романе страдающей болезнью Паркинсона (Энн Хэтэуэй) девушки и молодого продавца виагры (Джейк Гилленхол).

Мюзикл "Бурлеск" с Кристиной Агилерой и Шер заработал в свой стартовый уикенд в России всего около миллиона долларов и занял четвертое место. Пятое место досталось отечественной картине "Поцелуй сквозь стену", заработавшей 600 тысяч долларов. Бюджет фильма, по некоторым данным, составляет 1,4 миллиона долларов.

В США первое место заняла картина "Обряд" с Энтони Хопкинсом в роли пожилого экзорциста. На втором месте расположилась лента "Больше, чем секс" с Натали Портман и Эштоном Катчером в главных ролях. Эта романтическая комедия рассказывает о давних друзьях, отношения которых постепенно перерастают в нечто большее. Как уже говорилось выше, замыкает тройку "Механик" с Джейсоном Стэтхэмом.



Механические разборки: как снимают ремейки

Практически за каждой попыткой переснять картины прошлых десятилетий помимо очевидных коммерческих перспектив частенько выстраиваются очень личные мотивы и соображения. За "Механиком", вроде бы, тоже числится нечто похожее на родственную преемственность. По этой ли причине или же в силу каких-то иных производственных обстоятельств, новая версия получилась добротной и убедительной – крепкая, профессиональная история про сурового наемника и бойкую диктовку его жизни.

Артур Бишоп – суперспециалист в своей области, равных ему нет, а зачем и почему он этим занимается зрителю знать совершенно необязательно. Такое непритязательное начало довольно часто не сулит ничего хорошего. Но, как и оригинальный филььм 1972г., новый "Механик" довольно быстро "раскачивается". Актер Джейсон Стэтхэм, почти не моргая, каждое свое задание обставляет, как малоправдоподобный, но тем не менее совершенно очевидный несчастный случай. И заказчики довольны, и жертвы многозначительно замолкают навсегда. Ну не жизнь, а сплошная "малина".

Понятное дело, что так продолжаться долго не может, и карты начинают потихоньку исчезать со стола и перемешиваться. Конечно, сравнения сюжетов и актеров в обеих картинах неизбежны, но привычный метод "абстрагирования" вполне уместен и в данном случае. "Механик" режиссера Саймона Уэста смотрится на одном дыхании, и тут автора "Воздушной тюрьмы" и "Лары Крофт: Расхитительницы гробниц" упрекнуть практически не в чем.

Уэсту и подобранной под него команде удается буквально все: прижать, надавить, отпустить, прихваты и механизмы выписанного жанра работают как часы. И этот случай почти не вызывает непроизвольных невротических гримас отторжения. Стэтхэм – почти идеальный герой в неидеальных обстоятельствах, его неприкаянный визави, сыгранный Беном Фостером, - тоже на своем месте. Перестрелки, погони и ироничные замечание по ходу кровавых действий достойно оттеняют наметившийся конфликт характеров.

Таким образом, по обновленному "Механику" легко можно списать если не учебник, то подробную брошюру по грамотному продакшну уж точно."Механик" предстает продуктом, практически неуязвимым для критики, ровно настолько эта картина «прокачана» всеми базовыми составляющими проекта из заявленной категории.

Дальнейшую режиссерскую судьбу Саймона Уэста из этих выводов предугадать вряд ли представляется возможным, но вот поклонники своеобразного таланта гиперпоследовательного в отношении собственного амплуа актера Джэйсона Стэтхэма наверняка уже расчищают место для DVD на полке с коллекцией его работ.