Скончался режиссер "Завтрака у Тиффани"

Автор «Завтрака у Тиффани» и «Розовой пантеры», режиссер и сценарист из США Блейк Эдвардс скончался в четверг утром, сообщает киноиздание Variety.

Блейк Эдвардс родился в Оклахоме 26 июля 1922 года, но уже в трехлетнем возрасте оказался в Лос-Анджелесе и с тех пор редко его покидал. Отчим будущего режиссера, Джек Мак-Эдвардс, работал на студии 20th Century Fox и рано пристрастил мальчика к кино.

Его первым режиссерским проектом стала комедия «Улыбнись» (Bring Your Smile Along, 1955), а славу ему принес «Мистер Кори» (Mister Cory, 1956) с Тони Кертисом в главной роли. Далее последовали снискавший огромный успех сериал «Питер Ганн» (Peter Gunn, 1958) про детектива и любителя джаза, с музыкой Генри Манчини, и не менее успешная комедия «Операция «Нижняя юбка» (Operation Petticoat, 1959) с Тони Кертисом и Кэри Грантом.

Рекомендация этих звезд помогла Эдвардсу заполучить такой проект, как «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany's) с Одри Хепберн в главной роли (первоначально режиссером картины должен был стать Джон Франкенхаймер). Манчини написал для фильма композицию Moon River, а исполнительницу главной роли номинировали на «Оскар».

Следующий фильм Эдвардса – «Дни вина и роз» (The Days of Wine and Roses, 1963) - тоже принес исполнителям главных ролей, Джеку Леммону и Ли Ремику, номинации на «Оскара».

В 1964 году режиссер выпустил первую картину из длинной серии про «Розовую пантеру» (The Pink Panther), комедию с Питером Селлерсом в роли французского инспектора-разини Жака Клузо и саундтреком все того же Манчини. «Пантера» закрепила за Эдвардсом репутацию автора эксцентрических комедий.

В России большой успех имели его «Большие гонки» (The Great Race, 1965) с Селлерсом и Леммоном, участвовавшие в Московском международном кинофестивале.

В семидесятые годы режиссер, рассорившись со студией из-за фильмов «Дикие пираты» (Wild Rovers, 1971) и "Лечение Кэрри" (The Carey Treatment, 1972), на некоторое время уехал в Европу.

Среди его поздних работ наибольший успех имели эротическая «Десятка» (10, 1979), «Виктор/Виктория» (Victor/Victoria, 1982) и «Свидание вслепую» (Blind Date, 1987) с Брюсом Уиллисом и Ким Бейсингер.

Эдвардс был дважды женат. От первой жены, Патрисии, у него было двое детей, дочь Дженнифер и сын Джеффри. В 1969 году Эдвардс женился на актрисе Джули Эндрюс (Julie Andrews), сыгравшей в нескольких его фильмах. В начале 1970-х они удочерили двух сирот из Вьетнама, Амелию Ли и Джоанну Линн. Кроме того, у Эндрюс была дочь от первого брака.



В прокат вышел французский фильм "Жигола"

В прокат вышел французский фильм Жигола - страннейшая история про французских проституток-лесбиянок 1960-х, снятая по запрещенному роману Лауры Чарпентье, которая и выступила режиссером.

Главная героиня - молоденькая Жижи, одевающаяся в мужской костюм и называющая себя Жигола. Она ведет ночной образ жизни: ходит в специальный клуб для лесбиянок, где и находит себе клиенток - богатых старух, падких на женские ласки. Кроме того, выкупает у сутенеров проституток, а еще - испытывает проблемы с отцом, который жаждет продать фамильный дом, чтобы покрыть свои долги за азартные игры. Еще Жигола грустит по своей пропавшей любовнице, чей портрет вызывает у нее слезы и позывы к самоубийству.

В роли Жигола - 28-летняя Лу Дуайон, дочь британской певицы и актрисы Джейн Биркин, сводная сестра Шарлотты Гинсбур. Снят фильм Лаурой Чарпентье, которая экранизировала собственный роман, написанный в 1972-м году и запрещенный на 30 лет. Она же и снялась в картине - в роли старой, толстой, седой лесбиянки.

Жигола - обескураживающий, уникальный трэш! Сцены секса (при участии трости!) между Жижи и старушкой, называющей ее "мой принц", вызывают отвращение похлеще, чем азиатские хорроры. Углубление в жизнь французских лесбиянок 40-летней давности кажется совершенно ненужным, но, безусловно, интересно. Событий в фильме много: главная героиня даже умудряется забеременнеть, поместить в дурдом проститутку-пенсионерку, чуть не застрелить отца и почти заняться сексом с собственным психиатром Алисой. Но история в целом слишком лична; загадкой остается целевая аудитория фильма (не считая лесбиянок за 50). Видимо, есть проблемы с прокатом, ведь даже в родной Франции зрелище выходит только в январе.

Тем не менее, Жигола, несмотря на всю свою эклектичность, - вполне в духе современных тематических кинотенденций, и займет одну полку с лесбийскими драмами Комната в Риме, Дневник лесбиянки, Хлоя и Дети в порядке.