Боб Марли впервые станет героем художественного фильма

Режиссер Дженни Эш планирует снять байопик, посвященный Бобу Марли, сообщается на сайте ContactMusic.

"Художественных фильмов о Марли ранее не выходило. Я хочу показать его живым человеком, а не легендой", - заявила Эш. Режиссер намеревается уделить особое внимание годам, проведенным музыкантом в Лондоне. Марли приехал в Великобританию в конце 1976 года и прожил там до 1978 года. Именно в этот период был записан его самый известный альбом "Exodus".

Информации о том, кто сыграет Марли в фильме Эш, в настоящее время нет. Кроме того, у режиссера пока нет прав на использование в картине песен музыканта.

Дженни Эш до сих пор работала преимущественно над телевизионными фильмами. Ранее она уже выпускала картины, посвященные музыкантам. В частности, в 2003 году Эш сняла документальный фильм "Dolly Parton: Platinum Blonde", посвященный американской певице Долли Партон.

Отметим, что в феврале 2010 года должен был выйти документальный фильм о Бобе Марли режиссера Джонатана Демме ("Молчание ягнят", "Филадельфия"). Однако, по данным ресурса IMDB, лента до сих пор не завершена.



Кин-дза-дза станет мультфильмом

Культовый советский фильм Георгия Данелия - Кин-Дза-Дза выйдет теперь и в анимационной версии. 

Как сообщает ИТАР ТАСС, работа над мультфильмом должна закончится к лету 2011 года. Изначально мультфильм должен был выйти еще в 2008г., однако режиссер не справился с задачей в срок. Тем не менее Данелия сумел показать несколько эпизодов из него на фестивале в Ханты-Мансийске в феврале 2008 года.

Данелия заявил, что он "не хотел, чтобы анимационный фильм походил на игровой". Мультфильм создавался в смешанной технике: в нем присутствует как двух-, так и трехмерная анимация.



Куда движется современное кино

В Бердянске завершился XIII международный кинофестиваль. Украинские кинематографисты надеются, что именно этот год станет поворотным в киноиндустрии и уже со следующего в Украине начнут производить больше фильмов.

[Владимир Горянский, президент Международного бердянского кинофестиваля]:
«Подготовлены документы для закона, в котором учтен опыт российский и европейский по поднятию кинематографа. Поэтому, если мы пробьем законодательную основу, то я думаю, что результаты не заставят себя ждать. Как это было в России - просто бум подъема кино».

Ежегодно в Украине на государственные средства снимают около 10 фильмов, в то время как в России - до двухсот. Однако прибыльным кинематограф и там назвать тяжело. В стране не хватает кинотеатров, а, следовательно, и прибыль от проката низкая.

[Сергей Кашонин , актер, продюсер]:
«В Америке больше 6 тысяч кинотеатров. В России – 500 кинотеатров на всю Россию. Пускай будет хотя бы 2 тысячи кинотеатров в России, 1000 – в Украине, 500 – в Белоруссии. Вот тогда мы можем смело рассчитывать на ту отдачу, которая вложена, и тогда кино начнет самоокупаться, как это было всегда».

Но, похоже, проблема не ограничивается сугубо строительством дополнительных кинозалов. Ведь нужно еще как-то завлечь туда зрителей. А сегодняшние любители кино часто довольствуются домашним просмотром. Европа на недостаток кинозалов не жалуется, однако и там киноиндустрия переживает не лучшие времена.

[Пьеро Томаселли, режиссер фильма «Вельма»]:
«Когда ты производишь фильм, ты хочешь, чтобы его увидела аудитория. В Италии на данный момент очень сложно показать свой фильм большой аудитории, потому что телевидение очень влиятельно».

Со своим фильмом «Вельма», повествующим о непростых взаимоотношениях моряка и девочки, итальянский режиссер побывал на множестве кинофестивалей. Он снял картину в прошлом году всего за 12 дней, не прибегая к государственным средствам.

Сегодня в Италии правительство финансирует создание около 50 фильмов в год – это лишь одна десятая от 500 фильмов, которые ежегодно выпускались здесь в 60-е годы прошлого века. Не случайно то время называют «Золотым веком итальянского кинематографа.

А вот в Венгрии кинопроизводство сократили лишь недавно. Из 30 картин в год, как это было ранее, сейчас там финансируется не более 10. Проблема та же – прибыль от кинематографа в эпоху телевидения получить крайне сложно. Тем более, венгерское кино с трудом находит почитателей за границей.

[Барнабаш Тот, режиссер фильма «Розовый сыр»]:
«Сценаристы и режиссеры, на самом деле, не затрагивают вопросы, относящиеся к повседневной жизни. Наше мышление очень абстрактное и часто исходит из высокой литературы. Часто венгерские фильмы сложно смотреть, потому что их сложно понять».

Барнабаш Тот привез на фестиваль комедию «Розовый сыр», рассказывающую о том, как трудно порой бывает найти общий язык отцу и сыну. Здесь он в роли и режиссера, и - актера. Лента уже получила приз за лучшее музыкальное сопровождение.

Жюри рассмотрело фильмы конкурсной программы, однако, настоящая оценка – мнение зрителей – еще впереди. Фильмы отправятся в прокат после показа на кинофестивалях.