«Ленни» (Lenny)

MGM (США) / Союз-видео, 1974 год, 112 минут.

Режиссер Боб Фосс

В ролях: Дастин Хофман, Валери Перрин, Гэри Мортон.

О ЧЕМ:

О поздних годах эстрадного комика Ленни Брюса (Леонарда Шнайдера), ставшего для американской культуры 50-60-х годов тем, кем для советской был Михаил Жванецкий во времена Леонида Брежнева. Но в отличие от одесского еврея американский вовремя (в 1966 году) умер - и непутевая жизнь Брюса обросла легендами. Его нецензурные оскорбления сильных мира сего и скетчи с непристойными намеками постоянно приводили к скандалам и многократным арестам. Не менее противоречивыми оказались и любовные отношения со стриптизершей и наркоманкой Хани. Если верить официальной версии, то героин как раз и погубил взбалмошного Ленни.

ВЛИЯНИЯ И АССОЦИАЦИИ:

Смелое решение Боба Фосса снимать фильм в черно-белом варианте принесло 6 номинаций на «Оскар», но теперь лишь операторская работа Брюса Сартиса и энергичное исполнение роли Дастином Хофманом впечатляют. Для своего времени лента оказалась новаторской. Тогда биографический жанр заполняли, в основном, сиропные жития голливудских идолов. «Ленни» бесспорно повлиял на последующие лучшие образцы (от Мартина Скорсезе до Оливера Стоуна).

ДОСТОИНСТВА:

Фильм о человеке, в одиночку бросившем вызов лицемерным и ханжеским устоям общества потребления, снят довольно сдержанно и не кичится своим эпатажем. Хроникальная стилизация эпохи поражает своей аутентичностью и лиричностью. Дастин Хофман идеально вписался в роль талантливого маргинала, всю жизнь безуспешно пытавшегося доказать массовому зрителю свою гениальность, но постоянно терпевшего поражения в борьбе с косным обществом.

НЕДОСТАТКИ:

Слишком большой акцент на важность произнесенных слов понижает эмоциональное воздействие этого незаурядного фильма на современных зрителей, которые все дальше отходят от эпохи Гуттенберга и предпочитают бессмысленный понос видеоклипов литературному творчеству.



Юлия Меньшова открыла секрет отличной фигуры

Известная актриса Юлия Меньшова («Бальзаковский возраст, или все мужики сво…») рассказала, как ей удается сохранять отличную фигуру, не занимаясь спортом.

«За свое нынешнее физическое состояние я благодарю Господа Бога, гены и свой образ жизни, который заставляет меня много двигаться и работать, - призналась Меньшова журналу «7 дней». - А поддерживать форму только временными ограничениями в еде – дело неблагодарное. Только когда диета превратится в образ жизни и станет рациональной привычкой, можно рассчитывать на стойкий результат».

Сама Юля питается в основном овощами, но есть у нее и еще один секрет.

«Убеждена, хорошая форма и хорошее психологическое состояние – неразделимы. Еда должна быть вкусной», - заявила актриса.



«К-9» (К-9)

Gordon Company, Universal Pictures (США), 1989 / Премьер Мультимедиа, 2001. 101 минута.

Режиссер Род Дэниел

В ролях: Джеймс Белуши, Мел Хэррис, Кевин Тай, Эд О’Нил, Джеймс Хэнди.

Без преувеличения «крутой полицейский» Томас Дули из Сан Диего ловит, конечно же, наглых торговцев наркотиками и делает это, разумеется, не без комических осложнений, но с непременным успехом в финале. Итак, очередная комедия-боевик в духе популярных творений с участием самого знаменитого комика 80-х годов, чернокожего Эдди Мёрфи (например, «48 часов» или «Полицейский из Беверли-Хиллз»)? Или же картина «К-9» может отчасти напомнить более жесткие ленты из цикла «Смертельное оружие», в которых типичный американский слэнговый, богохульский и вульгарный юмор содержится лишь в диалогах, а непохожие напарники-полицейские (один считается безумцем, другой - чернокожий семьянин с невозмутимым характером) попадают в явно невеселые ситуации?

Фильм Рода Дэниела, предпочитающего сюжеты с фантастическими или комедийными допусками («Волчонок», 1985, «Отец, как и сын», 1987), легко принять за обычный образец голливудской продукции - зрелищной, занимательной, приключенческой и развлекательной. Тем более, что немецкая овчарка по кличке Джерри Ли, которая под этой же кличкой выступает в картине, являясь своеобразной «напарницей» полицейского из подразделения К-9, способствует в немалой степени привлечению зрительских интересов (и результат весом - $43,2 млн. кассовых сборов). Как не восхититься умом и изворотливостью пса, который превращается из навязанного Томасу Дули «помощника» в беспощадного борца с дельцами наркобизнеса и прочими нарушителями закона, безусловно, «солируя» в экранном дуэте защитников правопорядка! Очень трудная доля досталась Джеймсу Белуши, актеру, в общем, комедийного плана, которому пришлось в роли полицейского выдержать экзамен на естественность и натуральность игры рядом с Джерри Ли - овчаркой, убедительной даже в абсолютно придуманных эпизодах. Исполнителю-человеку не позавидуешь - «собачья работа»!

Кстати, именно это завлекательное название было у ленты «К-9» еще на пиратском видеорынке. Многие из видевших тогда посчитали ее заокеанским вариантом давнего отечественного детектива «Ко мне, Мухтар!», вовсе не заметив, что в работе Рода Дэниела главенствует не криминальная стихия (с долей мелодраматизма в финале, когда собака может умереть) и не просто комическая манера обыгрывания материала. По всему действию разбросаны иронические, пародийные детали - и надо, как минимум, догадываться, что высмеиваются сюжетные конструкции многих (в том числе уже названных) полицейских боевиков. А кроме того, следует «врубиться», что каламбурно использованы музыкальные фрагменты из картин «Челюсти» и «Автомойка», песни в исполнении Джеймса Брауна и ансамбля «Йелло». Забавно и то, что продюсер Лоренс Гордон был причастен к созданию фильмов «48 часов» и «Другие 48 часов», а в последнем из них, появившемся спустя год после ернического сказа о похождениях полицейского и овчарки в мире мафиози, вновь снимался в качестве главного негодяя актер Кевин Тай, который сыграл подобную роль в «К-9».

Впрочем, знание объектов пародии, «насмотренность» и ориентация в песенных хитах могут не спасти, если не настроиться на нужное настроение, позволяющее получить от непритязательной вещицы немалое удовольствие. Признанный американский критик Леонард Молтин почему-то склонен причислить «К-9» к провалам. А я бы дал этой ленте по десятибалльной системе оценку «К-7».