Тарантино подался в романисты

Обладатель премии “Оскар” Квентин Тарантино планирует к профессии режиссера прибавить новую профессию, – романиста. Создатель всеми известного “Криминального чтива” уже продал права на издание своей первой книги. Поклонникам фильмов Тарантино не придется долго ждать киноверсии его нового романа, - он уже начал съемки. В ролях будут задействованы такие звезды, как Ума Тёрмен, Люси Лиу и Дарил Хэнна, фильм выйдет на экраны уже в следующем году. Квентин Тарантино утверждает, что новый роман кардинально отличается от его прошлых проб пера, например от сценария “Криминального чтива”, что он отказался от стереотипов, что исписывает тонны бумаги, ища что-то новое.

Что ж , подождем.



Памела Андерсон пойдёт под венец в шортах

Ещё в бытность женой рок-музыканта Томми Ли, пышногрудая красотка Памела Андерсон обожала экстравагантные поступки. Обзаведшись в браке двумя детьми и решив снова пойти под венец с другим мужчиной - рэп-певцом Кидом Роком, она ничуть не образумилась. На будущей свадьбе невеста хочет предстать в шортах из грубой хлопчатобумажной ткани и в коротеньком топе, чтобы в выгодном свете представить свою фигуру. А жених решил обрядиться в жилет из леопардовой шкуры, кожаные штаны и фетровую шляпу. Подружки невесты не должны отстать от неё и тоже прельщать окружающих мини-шортами и мини-топами, а шаферу надлежит облачиться в футболку с надписью «Покончи с марихуаной».



"Похищение для Бетти Фишер" / "Бетти Фишер и другие истории" (Betty Fisher et autres histoires)

Франция-Канада, 2001 год / Е.А., 2003 год, 100 минут.

Режиссёр Клод Миллер

В ролях: Сандрин Киберлен, Николь Гарсия, Матильда Сенье, Люк Мервиль, Эдуар Баэр, Стефан Фрайс.

Этот фильм поставлен по роману английской писательницы Рут Рэнделл, которую провозгласили королевой детектива ещё в 80-е годы. По её произведениям сняты такие изощрённые ленты, как «Трепещущая плоть» / «Живая плоть» Педро Альмодовара и «Церемония» Клода Шаброля. Не стал исключением и опыт обращения Клода Миллера к роману «Древо рук» (1985), где каждый персонаж действует абсолютно естественно, но с точки зрения собственной логики. При этом картина снята легко и совсем не похожа на мрачные натуралистические триллеры, которые еженедельно выбрасывает Голливуд на наш рынок.

Молодая писательница Бетти добилась успеха на литературном поприще, но её семейная жизнь не заладилась. А тут ещё в просторный особняк нагрянула из Испании мамаша Марго (Николь Гарсия), натура эгоистичная и неуправляемая. И в результате её недосмотра четырёхлетний малыш вывалился из окна. Бетти в шоке, но невротичка Марго находит неожиданный выход. Она крадёт на улице ребёнка, подозрительно схожего с умершим, и убеждает дочь не отдавать «находку» настоящим родителям, хотя уже объявлен  национальный розыск. А легкомысленная мать-одиночка Кароль настолько занята романами с мужчинами, что не тяготится потерей сына.

Матильда Сенье прекрасно передаёт интимные черты характера вульгарной Кароль, но ей далеко до филигранной работы Сандрин Киберлен в роли Бетти, малохольной писательницы с неясными чертами лица и характером законченной интровертки. Марго же в исполнении Николь Гарсия одновременно и буднична, и чудовищна. За её внешней простотой кроются такие бездны аморальности, которые и не снились более роковой женщине, сыгранной этой же актрисой в «Грозе над домом» / «Опасности в доме». Режиссёрски фильм снят безупречно. В финале все пути героев пересекутся, а божественное провидение распорядится их причудливыми судьбами, воздав каждому персонажу по заслугам. Эта фаталистическая лента шестидесятилетнего режиссёра живо напоминает о лучших работах Франсуа Трюффо: от гениального «Жюля и Джима» (1961) до проникновенной «Соседки» (1981). Единственным абсолютно несимпатичным персонажем оказывается бывший муж Бетти, самонадеянно вознамерившийся вернуть её в лоно семьи путём шантажа. Но погружая трагедию в каждодневный абсурд, постановщик добивается неожиданного эффекта, соблюдая точный баланс эмоциональной вовлечённости и чёрного юмора.