У Энтони Мингеллы холодный пот от неприятностей

Ещё до начала съёмок фильма «Холодная гора» Энтони Мингеллы произошёл неприятный инцидент с актёром Джудом Ло в аэропорту Бухареста, когда его по недоразумению обвинили... в краже автомобиля. Потом в Румынии случилось наводнение, из-за чего работа над лентой была отложена на несколько недель. И только что произошло ещё одно несчастье. Нетерпеливая толпа румын, желающих принять участие в массовке, прижала к воротам на старой фабрике в Руснове, где проводился отбор кандидатов, 14-летнего парня по имени Виорел Градинар, который пострадал в этой давке, вывихнув левое плечо, а также получив раны на голове и щеке.



Лучшие фильмы недели

10 июня, 21.45 (РТР) - «Страна глухих». Жаль, что талантливый Валерий Тодоровский в своей ленте «Страна глухих» (мне эта современная сказка о Москве нравится куда больше, чем его же мрачные «Подмосковные вечера») не догадался обыграть не только нашу подспудную мечту ничего не слышать, но и не менее приятное желание ничего не видеть, тем более никому ничего не говорить. Кстати, для нового российского кино, все еще пребывающего в «странном времени» у «змеиного источника» в компании «упыря» и «мытаря», этот явно утопический прорыв к магистральной линии утешительства позволяет присвоить ему вполне почетное другое название - «Москва шумам не верит». И вообще - каждому времени, любому десятилетию (да и раз в год тоже не помешает) нужен свой «утопический» фильм. Между прочим, у Тодоровского-младшего был уже такой опыт - картина «Любовь 1991 года, к сожалению, не прозвучавшая во весь голос из-за случившегося развала Союза, а вместе с ним - и советского кинопроката. «Страна глухих» - это развитие темы «Любви» не в арифметической прогрессии (то есть не «Любовь втроем» и даже не «Любовь вчетвером»), а уже в степени (как «Любовь в квадрате»). Не надо уезжать ни в какой Израиль или, позабыв о «новых русских» и избавившись от мафиози лишь при помощи игры воображения, бежать в выдуманную «страну глухих» - она ведь рядом, на улицах непривычно пустой Москвы, стоит только перестать слышать. Вот искомый Рай для жаждущих. Вот вечное блаженство Утопии.

11 июня, 21.45 (ТВ Центр) - «Насмешка». Это самая признанная лента французского режиссера Патриса Леконта, отмеченная премиями «Сезар» за фильм и режиссуру, а еще за работу художника-постановщика и художника по костюмам, что, конечно, справедливо по отношению к костюмной картине. Но признавая мастерство Леконта, который следует типично галльской традиции в понимании иронии и вообще в трагикомическом восприятии мира, нельзя все же не признать, что добровольное заключение самого автора в отчасти классицистские рамки повествования, диктующие строго картезианское построение представляемой на экране исторической эпохи XVIII века, в какой-то степени сковывает творца, хоть и блещущего остроумием изысканнейших диалогов. В своих лучших фильмах «Муж парикмахерши» и «Танго» режиссер был куда свободнее и раскрепощеннее, а здесь словно поневоле вынужден соблюдать светские ритуалы и аристократические этикеты, даже живописуя с язвительной насмешкой придворное общество, увиденное глазами провинциального инженера-гидрографа с никому не нужным проектом оздоровления окружающей среды. Кстати, интересно было бы сопоставить по аналогии «Насмешку» и прославленный постмодернистский опус «Контракт рисовальщика» англичанина Питера Гринуэя, поскольку Патрис Леконт, по всей видимости, держит в памяти этот образчик классицистского британского абсурдизма, интеллектуально просчитанного выворачивания наизнанку основ англосаксонского миропорядка в XVII веке. И самую горькую насмешку над причудами французской знати приготавливает напоследок, когда его герой, превратившийся в посмешище на родине, находит неожиданную поддержку своих утопий по ту сторону Ла-Манша. Но отнюдь не означает, что его может миновать несчастливая судьба гринуэевского рисовальщика.



Анна Семенович воспитает Хрюшу

Участницу группы «Блестящие» Анну Семенович прочат в телеведущие программы «Спокойной ночи, малыши!». Если это произойдет, боимся, что ночи у малышей уже вряд ли будут спокойными.

Продюсерский штаб самой целомудренной и благостной программы на всем телевидении, видимо, захватила шайка отпетых эротоманов, потому что туда в последнее время берут не только молодых, красивых и очень сексуальных женщин, но и увеличивают их количество.

Идеологический курс на сексуализацию программы был принят в 2002 году, когда в кресло к Хрюше и Степашке подсела «Мисс Вселенная» Оксана Федорова.

Потом, дабы смягчить фривольные экивоки, в соведущие к Федоровой была приглашена Анна Михалкова.

И вот новым лицом программы станет Анна Семенович, обладательница самых обсуждаемых молочных желез отечественного шоу-бизнеса.

При этом Анна Семенович, если контракт будет подписан, будет третьей ведущей, а не вместо Федоровой и Михалковой.

«У нас все ведущие очень красивые, - говорят в руководстве программы. - Люди с детства должны видеть красоту».

Анна Семенович, актерская карьера которой идет в гору, недавно снялась в своей первой большой роли в фильме Марюса Вайсберга «Гитлер Капут!». До этого в кино у нее были, в основном, небольшие роли. В частности, она снималась у Тимура Бекмамбетова в фильме «Ирония Судьбы. Продолжение».