Роль Сары Коннор доверили британской актрисе

Британская актриса Лина Хидей (Lena Headey) сыграет в телесериале, основанном на фильмах о «Терминаторе». Тридцатитрехлетняя англичанка получит главную роль в проекте «Хроники Сары Коннор». Хидей знакома зрителям по фильмам «Сплетня» и «Братья Гримм».

Сам Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger) вряд ли появится в сериале: он по-прежнему слишком занят своими обязанностями губернатора Калифорнии.

Действие «Хроник Сары Коннор» происходит в период между событиями второго и третьего «Терминаторов». Между тем, как сообщалось ранее, уже обсуждается и вопрос создания четвертого фильма, однако не известно, появится ли в нем Шварценеггер.



"ПСИХОВАННЫЕ" (Crazy People)

США, 1990 год / Премьер, 2002 год, 90 минут.

Режиссёр Тони Билл

В ролях: Дадли Мур, Дарил Хэнна, Пол Райзер, Дж.Т. Уолш, Мерседес Рул, Дэвид Пеймер.

Эмори, специалист по рекламе, своими странными разработками так достал коллег, что они засадили его в психушку. Но пока Эмори  осваивался среди сумасшедших, его идеи неожиданно нашли отклик у покупателей. Оказывается, честная реклама иногда может вызвать ажиотаж. Начальство требует, чтобы Эмори вернулся на работу, а он влюбился в одну пациентку и совсем не хочет с ней расставаться. Эта роскошная блондинка (Дарил Хэнна) страдает боязнью открытых и закрытых пространств, а в остальном очень даже мила.

Создатели фильма пытаются создать сатиру на роль рекламы в современной действительности, но не слишком в этом преуспевают. Вялый ритм и довольно пресные шутки превращают комедию в довольно унылое зрелище.    



Кристина Орбакайте сыграет в киномюзикле

Клипмейкер Ирина Миронова приступила к написанию сценария для полнометражного музыкального фильма. К этой работе Миронову сподвигло сотрудничество с актрисой и певицей Кристиной Орбакайте.

Они решили не ограничивать творческие отношения рамками создания музыкальных роликов — в ближайшее время они собираются расширить киносъемочное взаимодействие и произвести широкоформатное визуальное творение.

«Я уже имею опыт создания музыкального фильма, — рассказывает Миронова. — Шесть из двенадцати месяцев 2002 года я посвятила съемкам фильма „А.Б.Пугачева. Сказки про любовь“, который был предназначен исключительно для телетрансляций и состоял из отдельных музыкальных роликов. Сейчас я бы хотела сделать для Кристины полнометражный музыкальный фильм с прокатом в кинотеатрах. Последние три года наряду со съемками музыкальных роликов я работала над несколькими киносценариями, два из них действительно удались и готовы к экранизациям, варианты которых обсуждаются с российскими и европейскими кинокомпаниями. Однако мечта снять музыкальный полнометражный фильм не дает мне спать спокойно. К тому же мое особое отношение к Кристине, как к актрисе поющей и, на мой взгляд, не по назначению используемой в нашем кино, просто не оставляет мне шанса оставаться в стороне, так что я приступила к написанию специально для нее сценария в русле наших схожих с ней взглядов на мировой музыкальный кинематограф».



"Ника" в итоге примирила всех

Завершая сезон раздачи кинематографических премий, который, собственно говоря, почти стыкуется с началом следующего цикла отечественных кинофестивалей, церемония вручения наград «Ника», уже 17-я по счёту, оказалась по розданным призам чем-то вроде третейского судьи, решившего примерно поровну отметить всех.

Например, факт деления премии за лучшую мужскую роль второго плана между Андреем Паниным («Шик») и Сергеем Маковецким («Ключ от спальни»), в принципе, случаен, пусть и вполне возможен. Полной справедливости ради надо было бы дать «Нику» и Евгению Гришковцу («Прогулка»), если он был коварно вызван «вручантом» Геннадием Хазановым самым первым из этих претендентов на сцену. Тем более, что данная картина осталась без премий, как и «Коктебель».

Зато награждены десять других - «Магнитные бури» трижды (за режиссуру, сценарий и звук), «Возвращение» и «Русский ковчег» по два раза (соответственно - за фильм и операторскую работу, за изобразительное решение художников-постановщиков и художников по костюмам), остальные однократно. Кроме упомянутых, это «Последний поезд» (Алексей Герман-младший - как открытие года), «Бумер» (Сергей Шнуров действительно заслужил приз за саундтрек), «Бедный бедный Павел» (Виктор Сухоруков за главную мужскую роль), «Старухи» (Валентина Березуцкая за главную женскую роль, хотя в применении к данной «ансамблевой картине» это понятие явно относительно) и «Благословите женщину» (Инну Чурикову трудно было обойти вниманием за бравурно исполненную второплановую роль).

Нетрудно заметить, что на вручении «Ник» чуть-чуть поправили критиков и журналистов, голосовавших за «Золотых Овнов», и внесли некоторые коррективы в присуждение «Золотых Орлов». Получилось, что почти все были под занавес удовлетворены. Но пафосные возгласы о заметном обновлении российского кино поспешны и преувеличены (см. подробнее об этом в статье «Продлённое возвращение»).