Коллеги признали Мартина Скорсезе лучшим режиссером Америки

Мартин Скорсезе был признан лучшим режиссером по версии Гильдии кинорежиссеров Америки. Подобный успех принес создателю фильм «Отступники», являющийся ремейком гонконгского криминального боевика. Скорсезе обошел других именитых номинантов, среди которых значились Алехандро Гонсалес Иньярриту («Вавилон»), Билл Кондон («Девушки мечты»), Стивен Фрирз («Королева»), Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис («Маленькая мисс Счастье»).

Приз Скорсезе получил из рук Стивена Спилберга, а во время торжественной речи поблагодарил своих коллег по цеху за признание его заслуг. Напомним, за 58 лет вручения премии, режиссеры, отмеченные Гильдией, получали «Оскар» 52 раза. Учитывая, что в этом году Скорсезе также претендует на статуэтку «золотого человека», приз Гильдии может статья для него счастливой приметой.

Также режиссеры отметили Уолтера Хилла за телевизионный фильм «Прерванный рассказ» (Broken Trail), Джона Кассара за сериал «24» и Ричарда Шепарда за комедийный сериал «Страшненькая Бетти» (Ugly Betty, аналог российского сериала «Не родись красивой»).

Литовский режиссер Арунас Мателис получил приз за документальный фильм «До возвращения на Землю» (Before Flying Back to Earth).



Марат Башаров закусил крокодилом

Пятый сезон сериала «Убойная сила», который снимается сейчас в Петербурге, может оказаться последним; из фильма уходят звезды: по слухам, Константин Хабенский появится лишь в нескольких сериях, а Евгений Леонов-Гладышев может вовсе не появиться в фильме.

С другой стороны, в некоторых эпизодах появятся московские знаменитости – Михаил Пореченков, Марат Башаров ("Турецкий гамбит"), Гоша Куценко, сообщает «Экспресс-газета».

Особенно повезло Башарову: из-за съемок ему пришлось отмечать свое тридцатилетие… в Африке. Именно туда забросила героев фильма фантазия сценаристов.

День рождения в саванне прошел нестандартно – пришлось пить не привычную русскую водку, а алкоголь местного производства.

Закуска была соответствующая – мясо антилоп и крокодилов.



«Женское» кино

В последнее время на экранах кинотеатров становится все больше фильмов, где главная героиня - женщина. «Женские» фильмы стали выходить с такой регулярностью, что уже могут конкурировать в битве за зрителя с комиксовыми блокбастерами или криминальными экшнами, где женские роли за редким исключением, ограничиваются образом подружки главного героя.

Все эти веяния говорят, видимо о том, что настали новые времена, времена, когда женщины выходят на первый план. Одним из первых фильмов, позиционирующим себя как сугубо женская история стал мегахит «Дневник Бриджит Джонс», рассказавший историю очаровательной неудачницы, влюбленной в своего босса. Картина, где Рене Зельвегер (прославившаяся именно после этого фильма) смачно напивалась и прыгала задом в камеру, оказалась дико успешной. Ее мировые сборы превысили бюджет картины более, чем в десять раз. Что, разумеется, повлекло за собой создание не менее успешного продолжения.

Другим этапным фильмом для становления «нового женского кино» стала лента «Дьявол носит Prada». Фильм был основан на бестселлере Лорен Вайсбергер, когда-то работавшей ассистентом у Анны Винтур, главного редактора американского Vogue. Юная провинциалка, устроившись работать на побегушках в легендарный фэшн-журнал, проходит через все круги ада и узнает всю подноготную глянца. Очень качественно снятый фильм стал карьерным трамплином для Энн Хэтэуэй и очередной блестящей ролью Мерил Стрип. Мужчины, в этом фильме – исключительно вспомогательный материал. Проект собрал 326 миллионов долларов, став одним из самых прибыльных фильмов 2006 года.

2007-й год отметился не очень большим количеством «женских» проектов, хотя был ознаменован очень яркой в этом смысле картиной – «Джуно» про малолетнюю мамашу, пытающуюся пристроить своего малыша. В главной роли снялась очень милая Эллен Пейдж. Но главное – автором сценария стала девушка. Да не просто девушка, а бывшая стриптизерша! Поистине женщины крепко взялись за Голливуд.

Прошедший же год стал триумфом фильмов о женщинах и для женщин. Чего только стоит долгожданный выход на экраны полнометражной версии «Секса в большом городе» - главного женского сериала планеты. Несмотря на то, что знаменитая нью-йоркская четверка во главе с Кэрри Брэдшоу заметно постарела, немножко поглупела и почти отказалась от феминистских идеалов, фильм смог собрать очень хорошую кассу – 415 миллионов и занять 11 место в списке самых кассовых фильмов Америки прошлого года.

В принципе, после «Секса в большом городе» очень сложно не усмотреть в любом женском фильме след этого сериала. Тот же фильм «Женщины», вышедший под конец прошлого года – это облегченная и если хотите упрощенная версия «Секса в большом городе» - такая же компания из четырех гламурных подруг, такие же проблемы вокруг мужиков, только больше «бабского». Но, несмотря на свою далеко не феминистскую позицию этот фильм жестче других подошел к участию в фильме мужчин – их там просто нет. Нельзя не упомянуть мюзикл «Mamma mia!», который стал самым кассовым мюзиклом за всю историю. Фильм стал бенефисом Мерил Стрип, которая продемонстрировала нам, что женщины не стареют по определению. Стоит ли упоминать, что режиссером фильма была женщина.

В наступившем году тенденция не собирается сдавать позиций. Год начался прокатом фильма «Шопоголик» - весьма удачный микс из «Дьявола носит Prada» и «Секса в большом городе». Фильм особо прекрасен тем, что подарил новую и очень яркую звезду – Айлу Фишер, с блеском сыгравшую начинающую журналистку, напрочь больную шопоголизмом.

Вообще, если глубоко задуматься, то это невероятно прекрасное явление – «женское кино». Так даже интересней. Во-первых, приятно смотреть на экран. А во-вторых, ждем, не дождемся «женской» версии «Бэтмена», «Спайдермена», и с особым предвкушением – «300 спартанцев».