«Тараса Бульбу» объявили «продуктом информационной войны»

Скандально известный украинский политический деятель Олег Тягнибок назвал картину российского режиссера Владимира Бортко «Тарас Бульба» продуктом информационной войны России против Украины.

Лидер «Всеукраинского объединения Свобода» Олег Тягнибок неоднократно делал русофобские и антисемитские высказывания. Объясняя свое заявление по поводу фильма «Тарас Бульба», Олег Ярославович высказал мнение, что Россия ведет себя правильно только со своей точки зрения. «Не имея своих героев, россияне ищут их в других нациях», - подчеркнул Тягнибок.

Он также признал, что Украине нечего противопоставить российской информационной атаке. «Мы дали возможность россиянам укрепить комплекс неполноценности у украинцев», - передает переживания политика Lenta.ru.

Владимир Бортко сообщил в одном из последних интервью, что во время съемок эпизода в Бахчисарае ему и членам съемочной группы угрожали убийством представители некоего «меджлиса». Что именно стало причиной того инцидента, режиссер не уточнил.

Копии картины «Тарас Бульба», привезенные на родину Олега Тягнибока из России, были задержаны украинской таможней, поэтому в ряде областей Украины фильм вышел в прокат позже намеченного срока.



Ответы на анкету газеты "Экран и сцена" по итогам 2002 года

  1. То ли я становлюсь старым, то ли современное кино действительно по большей части непереносимо, а фильмы, признаваемые другими в качестве почти шедевров (например, «Собачья жара» австрийца Ульриха Зайдля), вызывают чувство резкого отторжения, одним словом, мне всё больше и больше нравятся старые фильмы. Допустим, я открыл для себя, благодаря RenTV, такую замечательную ленту, как «Гранд Отель» (1932) Эдмунда Гоулдинга, где Грета Гарбо создаёт практически пародию на собственный звёздный имидж. Продолжилось (с помощью Посольства Японии и Музея кино в Москве) дальнейшее знакомство с японскими мастерами - посмотрев 19 картин Кэндзи Мидзогути, можно точнее оценить его место в «четвёрке великих», которую также составляют Ясудзиро Одзу, Акира Куросава и Микио Нарусэ. Впрочем, я грешу против самого себя, заявляя, что новый кинематограф неинтересен. Литовец Шарунас Бартас, чья ретроспектива прошла в мае в Москве в рамках очередного смотра кинематографий СНГ и Балтии - это первый художник на постсоветском пространстве, которого без преувеличения можно поставить в один ряд с Андреем Тарковским.

2. К сожалению, первое непосредственно связано со вторым. Мои предпочтения начинают катастрофически расходиться с мнением большинства. В январе я испытал ощущение стыда, когда «Телец» (честно признаюсь, что при написании этого текста несколько минут даже не мог вспомнить это название) получил семь «Золотых Овнов». С другой стороны, исключительная лента «Чеховские мотивы» Киры Муратовой встретила непонимание многих критиков, в том числе тех, кто считал себя фанатами этого мастера. А Марк Рудинштейн в очередной раз продемонстрировал свою глупость, пытаясь доказать на пресс-конференции по поводу «Золотых Овнов», что Муратова делает кино на деньги одесского мэра и не может быть отнесена к русским деятелям культуры. Что уж говорить о Шарунасе Бартасе, которого многие просто не в состоянии смотреть, поскольку подобное кино требует редкой сосредоточенности и самоуглубленности, почти как при просмотре творений японцев, особенно Ясудзиро Одзу.

3. Надеяться можно только на то, что всё-таки находятся умные люди, способные мыслить и воспринимать искусство. Был крайне изумлён, когда на сайте KinoZal.ru, где я являюсь ведущим, на Форуме завязалась интересная и ещё продолжающаяся дискуссия относительно религиозности творчества Андрея Тарковского. Чувствуешь себя малообразованным, когда читаешь сообщения обычных читателей (в онлайновых изданиях их принято называть пользователями), которых мы почему-то привыкли считать глупее профессиональных критиков. Думаю, всё наоборот!



Пара фраз, 4.01.2001

Сегодня в московском кинотеатре «35 мм» фирма «Космопол Филм Дистрибьюшн», продолжая знакомить российских зрителей с кинематографом Дальнего Востока, выпускает китайскую ленту «Душ» (правильнее был бы перевод «Баня») режиссера Чжан Яна, уже отмеченную на нескольких фестивалях, в том числе удостоенную «Серебряной Раковины» в Сан-Себастьяне. Представляя уже шестое по счету поколение кинематографистов КНР и пытаясь ориентироваться также и на молодежную аудиторию, картина «Баня» на самом деле развивает давние традиции «душевного социалистического кино», известного и нам, допустим, по человечески проникновенным фильмам 50-60-х годов. Только наши режиссеры уже разучились делать внешне незатейливые ленты, но глубокие по чувствам. А вот современные китайцы умеют - и даже привлекают западных зрителей. Оценка - 6,5 (из 10).