Ридли Скотт экранизирует роман «О дивный новый мир»

На главную роль приглашен Леонардо ДиКаприо.

В ближайшее время работой над сценарием картины займётся автор «Апокалипсиса» Фарад Сафиниа. Ему предстоит перенести на экран роман, где действие происходит в мире далёкого будущего. Люди выращиваются на специальных заводах-эмбрионариумах и еще до рождения поделены на пять каст, различающихся и по умственным, и по физическим способностям: от «альфа-людей» — крепких и красивых работников умственного труда, до «эпсилонов» — полукретинов, которым доступна только самая простая физическая работа. В этом обществе нет места чувствам, а люди в не стареют, но средняя продолжительность жизни составляет 60 лет.

Ридли Скотт, обмолвившись в прошлом году о желании снять кино по роману Хаксли, создал огромную волну слухов, прокатившуюся по киносайтам и блогам, да так и схлынувшую в никуда. Однако в последние полгода представители компаний Скотта и ДиКаприо активно ведут переговоры насчёт проекта. На данном этапе многое зависит от сценария. Если Сафиниа сможет закончить работу до релиза «Робина Гуда», то высока вероятность, что «О дивный новый мир» станет реальностью гораздо раньше, чем предполагалось.



Триумфальный «Звездный путь»

В прошедший уикенд на экраны вышел космический блокбастер «Звездный путь», 11- й по счету полнометражный фильм франшизы, которая берет свое начало в далеком 1966-м году.

Тогда сценарист и продюсер Джин Родденберри придумал оригинальный сериал, глобальную космическую утопию, в которой одно из центральных мест занимает космический корабль «Энтерпрайз» и команда его пилотов. Этот эпохальный художественный проект стал не просто хитом, но настоящим культурным достоянием американской культуры. И кстати, стоит заметить, что «Звездный путь» появился гораздо раньше другого прославленного научно-фантастического экшна – франшизы «Звездные войны». Начиная с 1966 года, вышло шесть сериалов, общей продолжительностью более чем 700 серий и 11 полнометражных фильмов.

Последний и самый свежий проект снял один из самых интересных современных режиссеров Джей Джей Абрамс, которого благодаря большому успеху его проектов и нетривиальному творческому подходу уже прозвали новым Спилбергом. Абрамс действительно делает успешным практически любой проект к которому прикасается. Впервые он стал известен благодаря успеху сериала «Шпионка», на котором он выступал в качестве сценариста и продюсера. Но триумфальная слава его ждала после того шума, который наделал его сериал «LOST» («Остаться в живых» в русском переводе). После этого ему стали доверять крупные голливудские проекты. Сперва он снял как режиссер третью часть боевика «Миссия невыполнима» а потом спродюсировал очень неординарно снятый фильм-катастрофу «Монстро». И вот тогда, продемонстрировав умение работать с большими бюджетами, Абрамс получил карт-бланш в работе над новым «Звездным путем».

И вновь подход Абрамса при работе над «Звездным путем» отличался нестандартностью. Он, несмотря на внушительный бюджет (150 миллионов долларов) не стал приглашать в картину голливудских звезд первого порядка, а сделал ставку на свежие лица, таким образом, освободив финансовые возможности для технологической части проекта, что очень важно для фильмов такого жанра. Вместе с тем Абрамс не стал внедрять в «Звездный путь» какие-то революционные спецэффекты, все было сделано в большом пиетете перед первоисточником. И в итоге фильм получился интересным как для преданных поклонников франшизы, так и для тех, кто сталкивается с героями «Энтерпрайза» впервые. Самым красноречивым образом это подтверждают цифры первого прокатного уикенда картины. В США фильм смог заработать 75,2 миллиона долларов, став лучшим стартом франшизы за всю историю. Результат тем более выглядит сокрушительным, если учесть, что конкурентами «Звездного пути» были такие громкие проекты как «Люди Х. начало: росомаха» с Хью Джекманом и «Призраки бывших подружек» с Мэтью Макконахи и Дженнифер Гарнер.