Майкл Джексон издевался над собственным сыном

Находясь в Германии, в берлинском отеле «Адлон», Майкл Джексон вдруг вздумал, прихватив своего девятимесячного сына Принса Майкла II, свесить его с балкона четвёртого этажа. Шутку суперзвезды никто не понял, а некоторые организации по защите детей подвергли эту выходку резкому осуждению. Даже один из лучших приятелей Джексона, израильский маг Ури Геллер, назвал случившееся «глупым». Пришлось нерадивому отцу публично извиняться. «Я совершил ужасную ошибку. Я оказался слишком возбуждённым в тот момент. У меня и в мыслях никогда не было подвергать опасности жизни своих детей», - заявил Майкл Джексон.



«ЛОЖЬ» (Годжитмал); «КРИМИНАЛЬНЫЕ ЛЮБОВНИКИ» (Les amants criminels)

Korea Films, Shincine Communications (Республика Корея) / Партнер Видео Фильм, 2000 год, 110 минут.

Режиссер: Джанг Cyн Ву

В ролях: Ким Тай Еон, Ли Санг Хьюн, Джон Хье Джин, Чой Хьюн Джу.

Корейская история извращенной любви стала сенсацией многих международных МКФ. Юная героиня так очарована сексапильным голосом по телефону тридцативосьмилетнего мужчины, что назначает ему свидание. Польщенный вниманием школьницы, скульптор дает ей первые уроки секса - к зависти ее подружки, которая сама имела виды на импозантного женатого мужчину. Их регулярные встречи в гостиницах явно не нравятся старшему брату героини, но ради восторгов плоти она с легкостью готова пожертвовать не только подружкой, но и братом. А между тем любовники от обычных ласк постепенно переходят к жестоким садомазохистским играм. Причем в ход идут не только прутики и хлысты, но даже толстые бейсбольные биты. Стильная и бесстрастная режиссура избавляет, однако, фильм от упреков в излишнем увлечении порнографической фактурой. Но несмотря на мастерство в показе изощренных любовных битв, картина придется по вкусу далеко не каждому.

«Криминальные любовники» (Les amants criminels)

CNC, Fidelite Productions, La Sept Cinema, Le Studio Canal+ (Франция) - Euro Space (Япония) / Партнер Видео Фильм, 1999 год, 90 минут.

Режиссер Франсуа Озон

В ролях: Наташа Ренье, Жереми Ренье, Мики Манойлович, Салим Кешиуш.

Самый блестящий режиссер нового поколения французского кино в очередной раз «снимает лоск с черноты человеческих пороков». Семнадцатилетний девственник Люк влюблен в отвязанную Алису, но сначала вместо секса с ней ему предстоит убить наглого молодого араба Саида. Тот якобы ввергнул Алису в коллективное изнасилование и шантажом принудил к сексу в школьном душе. Но вояж с трупом в багажнике за город оканчивается трагически. Влюбленные попадают в мучительный плен к лесному каннибалу. Теперь Люка ждет содомия, а Алису в лучшем случае - голодная смерть. Мастер черного юмора Франсуа Озон в этой картине крайне сдержан и минималистичен. Хотя в сцене убийства Саида он непривычно натуралистичен, рифмуя напрямую кровь с любовью. Парадоксально, что Алиса жалеет убитого Люком кролика, но не Саида, ногой которого, видимо, уже благополучно закусил меланхоличный каннибал (югослав Мики Манойлович!).



Евгений Миронов совершил побег

Разумеется, славы 38-летнему российскому актёру Евгению Миронову не занимать - он высоко признан в театральном и кинематографическом мире, осыпан всевозможными премиями, а неожиданный для многих зрительский успех телесериала «Идиот», где Миронов сыграл князя Мышкина, сделал его популярным для десятков миллионов людей. Однако классика классикой, а актёру непременно хотелось сняться в зрелищном жанровом фильме современной тематики. Так что именно он выступил своеобразным инициатором создания криминальной мелодрамы «Побег», обратив внимание компании «Централ Партнершип» на сценарий Сергея Астахова (кстати, сыграл в картине менее талантливого коллегу главного героя-хирурга) и Дмитрия Котова, потом дорабатывавшийся и переписывавшийся в довольно жёсткие сроки, когда уже надо было срочно снимать.

Можно сказать, что при работе над «Побегом» Евгений Миронов оказался, подобно своему персонажу Евгению Ветрову, в цейтнотной ситуации, вступив в «гонку со временем», правда, доказывая совсем другое - способность привлечь нынешнюю российскую публику в кинотеатрах, которая, согласитесь, всё-таки отличается по составу и возрасту от широкой телеаудитории. Будет ли данный герой интересен более молодым зрителям, привыкшим к американским боевикам и пока что принимающим в отечественном кино только эффектные постановки, сделанные на западный манер, или же криминально-молодежные ленты разных жанров. Миронов бросил своего рода вызов, рискнув выступить в фильме, рассчитанном на коммерческий успех - и если этого не последует, то и «замышленный побег» несколько в сторону от практически сложившегося амплуа человека, обязательного склонного к рефлексии, мятущегося и напряжённо ищущего смысл жизни, окажется напрасным.

Во всяком случае, представители прессы отнеслись преимущественно негативно к «Побегу», не разглядев за приключенческо-занимательным сюжетом, скроенным на скорую руку и опять же по голливудским лекалам, подлинной человеческой драмы неоднозначного характера, воплощённого Евгением Мироновым как раз в соответствии с собственной «сквозной темой». Его Евгений Ветров (между прочим, трое основных мужских персонажей этой ленты знаменательно носят те же имена, как и актеры) сначала жестоко расплачивается за свою гордыню и чувство превосходства над всеми, кто рядом с ним, чтобы затем пройти своеобразный крестный путь, вынужденно отправившись в «бега по пересеченной местности», стремясь физически выжить, а главное - вернуть себе самое желание жизни после случившихся потрясений. Миронов и здесь попытался сыграть типичного «русского человека на распутье», которому надо сделать мучительный выбор, чтобы вновь стать собой.