И долго будет помнить вся Америка

Пресса продолжает с явным удовольствием перебирать все подробности все-таки случившейся свадьбы Брэда Питта и Дженнифер Энистон. В частности, обсуждаются те, кто вынужденно или намеренно отсутствовали на церемонии. Мэтт Ле Бланк, партнер Энистон по «Друзьям», был занят на съемках в Будапеште, Джулия Робертс, только что подружившаяся с Питтом во время работы над «Мексиканцем», по всей видимости, постеснялась явиться без своего, кажется, уже брошенного возлюбленного Бенджамина Брэтта (у нее ведь и без того слава «приносящей неприятности мужчинам»), а Брюс Уиллис, игравший с Брэдом Питттом в «12 обезьянах», не явился по неизвестной причине. С Гвинет Пэлтроу и так все ясно - Брэд ей лично звонил и уговаривал, но его бывшей подружке, так и не вышедшей замуж, наверно, было обидно. А вот невеста Дженнифер Энистон, несколько лет не разговаривающая со своей матерью Нэнси, кажется, не смогла с ней примириться даже по такому торжественному поводу. Или же сама мамаша что-то не простила дочурке - в любом случае, Питт не увидел на свадьбе свою тещу. Зато встретился с Клер Форлани, утешавшей его на съемках фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк» как раз после разрыва с Пэлтроу - однако на церемонии Форлани обхаживал прибывший в одиночестве Мэтью Перри, тоже из компании «Друзей». Открытая лесбиянка Мелисса Этеридж, которая однажды заявила, что только ради Брэда Питта готова позабыть о женщинах, явилась со своей пассией Джули Сайфр и порадовала гостей исполнением песни.



Режиссер «Клерков» случайно снял порно

Один из лучших режиссеров Голливуда, по мнению нашей редакции, Кевин Смит попался на удочку цензоров со своим новым фильмом «Зак и Мири снимают порно». По всей видимости, комиссия MPAA действительно решила, что Смит снял порно и присудила картине достаточно жесткий рейтинг NC-17, подразумевающий, что «дети до 17 лет на показ не допускаются».

Сюжет фильма строится на злополучных Заке и Мири, которые в поисках денег решают снять порнофильм. И, если судить по первым отзывам кинокритиков, это им очень даже удалось. Впрочем, самому Кевину Смиту скорее интересны отношения между героями.

Однако режиссер не собирается останавливаться в борьбе с MPAA и планирует все же добиться рейтинга RR – «дети до 17-ти лет допускаются в сопровождении родителей».

Напомним, что Кевин Смит знаменит своим фильмом «Догма», кроме того у него есть совершенно замечательные картины, малоизвестные широкому зрителю как то «Клерки», «В погоне за Эми», «Тусовщики в супермаркете», которые принесли заслуженную славу режиссеру.



"КОМНАТА ВОЛШЕБНИЦ" (La chambre des magiciennes)

CNC, Gimages 3, Les Films de la Boissiere, Telecip, arte France (Франция), 2000 год / Пирамида, 2001 год, 80 минут.

Режиссёр Клод Миллер

В ролях: Анн Броше, Матильда Сенье, Анни Ноэль, Ив Жак, Эдуар Баер.

О ЧЁМ:

Клер уже под тридцать, но она ещё является студенткой-антропологом. С некоторых пор мучается ужасными головными болями явно невротического характера. Клер не удовлетворяют отношения с женатым любовником Симоном и с заурядными родителями, зацикленными на своих каждодневных проблемах. А в больнице сталкивается с амбициозным врачом Фишем, свято верящим в возможности химиотерапии и не видящим в ней ранимого человека. Но Клер нужны не препараты, а человеческое участие. И его она находит у странной старушки Элеоноры, обладающей свойствами целительницы-колдуньи. Элеонора уже излечила пятерых ребятишек, но её своеобразные методы не сразу встречают понимание персонала больницы и Клер.

ДОСТОИНСТВА:

На МКФ в Берлине эта экзотическая лента, снятая на малые деньги, была удостоена премии ФИПРЕССИ. Однако, телевизионная эстетика не мешает маститому режиссёру создавать оригинальное зрелище, основанное на крупных планах лиц главных героинь. Минимализм действия не лишает картину внутреннего драматизма, а наоборот, придаёт ей значимость.

НЕДОСТАТКИ:

Критике общества потребления и всеобщей компьютеризации порой не хватает последовательности. Режиссёр лечит болезни, а не их причины: ведь у героини утеряна связь с её бессознательным, Клер слишком зациклена на своём Я и не ощущает связи с другими жертвами современной цивилизации.