Шок (Un Ange)

Боевик, продолжительность 116 мин., цветной, PAL, 2001

Дистрибьютор: Екатеринбург Арт

Режисер: Мигель Кортес

В ролях: Ришар Берри, Эльза Зильберстейн, Паскаль Греггори

Никто не хотел умирать

Выйдя из тюрьмы, куда она попала за торговлю наркотиками, Леа решает начать новую жизнь. Она не хочет видеть ни своего младшего брата Сами, ради которого она и «подставилась», ни бывшего дружка наркоторговца Зака. Но судьба распоряжается иначе. Полицейский Коска смертельно ранит Сами, и он умирает на руках у сестры. Решив отомстить, Леа угоняет полицейскую машину, в которой находится девятимесячный сын Коска. Леа пытается использовать ребенка, которого полицейский воспитывает в одиночку,  как заложника. Если Коска хочет вновь увидеть сына, он должен назвать Леа имя убийцы ее брата. Пока идут переговоры, Леа узнает, что Зак тоже замешан в деле, и чувствует, что, несмотря на всю их несовместимость, ее и Коска неудержимо влечет друг к другу. Так что, открыв для себя ужасную истину, Леа должна будет или убить Коска, или бежать с ним …



«СТРИНГЕР» (The Stringer)

Великобритания-Россия, 1998 год, 88 минут.

Режиссер Пол Павликовский

В ролях: Владимир Ильин, Сергей Бодров-младший, Анна Фрил, Анна Каменкова, Леонид Куравлев.

Стрингер по-английски - это всего лишь внештатный корреспондент. Политический триллер признанного документалиста из Польши стал его успешным дебютом в полнометражном игровом кино. Стремление Пола Павликовского снимать Россию 90-х годов в духе «киноправды» и в рваном ритме вызывает симпатию с первых кадров.

Двадцатилетний паренек Вадик (Сергей Бодров-младший) после смерти отца и нового брака усталой матери с унылым обывателем тщетно пытается найти достойное место в современной российской действительности. Снимая на видеокамеру «жареные факты», он пытается стать своим в офисе одной западной телекомпании. Молодую сотрудницу Хелен влечет к Вадику, но новоявленный стрингер для нее лично - лишь средство для лучшего понимания загадочной российской действительности, а по работе - выгодный поставщик сенсаций на потребу хозяев с Запада. Знакомство Вадика со скандальным политиком Яворским (прототипом его в основном стал известный наш деятель, мечтавший некогда вымыть ноги в Индийском океане), казалось бы, даст ему некоторую опору (и замену отца) в быстро меняющейся жизни. Но эта опора иллюзорна, как и покушение, которое организовал на глазах Вадика хитрый популист, страдающий от заметного уменьшения своего влияния на массы. А ведь еще пять лет назад гипнотизировал, как кроликов, 20 миллионов россиян, которые отдали ему свои голоса.

Россия, словно уподобившись любовнице Свете, проскользнула мимо Яворского (филигранно сыгранная роль Владимира Ильина ) на роликовых коньках, оставив умирать беднягу на чертовом колесе, чтобы в последний раз потешить желтую прессу Запада. Ускорение привело к перегрузкам, а они обернулись гибелью. В этих символических кадрах фильм перекликается с поздними картинами югослава Душана Макавеева. А ведь Яворский мог бы стать неплохим хирургом. А оказался всего лишь фигляром, под воздействием анаши имитирующим в компании с Вадиком захват телестанции. В этом сюрреалистическом акте отразилась, как в капле воды, вся абсурдность исповедуемой им популистской политики.

Стрингер же (другое значение- человек, который туго натягивает поверхность теннисных ракеток, по которым прыгают политики - вспомним нашумевших «Прыгунов» английского драматурга Тома Стоппарда) невинен в своей политической нейтральности и является как бы родным братом персонажа Бодрова из «Брата» 1 и 2, вдруг ставшего двусмысленным символом нового русского кино. В финале Вадик благополучно отправляется на грузовичке в Тибет. Уничтожение в себе сильных эмоций - обязанность настоящего буддиста. Но ведь как любил повторять Данила из «Брата»: «что для немца хорошо, то для русского смерть». Уж лучше коротать свое время в психбольнице, как несчастный дружок Костя, из-за которого однажды при взрыве гранаты погибли трое случайных прохожих, чем символически запускать ракеты «Стингер» в бездонную синеву родного неба перед отъездом в мистический Тибет.