Победителем фестиваля документального кино в Москве стал фильм о гастарбайтерах

Победителем Третьего российского открытого фестиваля документального кино «Артдокфест-2009» стал фильм «Саня и Воробей», снятый режиссером-дебютантом Андреем Грязевым. Он рассказывает о судьбе иногородних рабочих, приехавших в Москву на заработки. Жюри фестиваля присудило автору ленты Гран-при «за лучший фильм всей конкурсной программы». Награда за лучший полнометражный фильм досталась Марии Кравченко за картину «Части тела», а обладателем премии жюри «за лучшую короткометражную картину» стал режиссер Александр Горелик.


Скончался легендарный режиссер Винсент Шерман

Не дожив лишь нескольких дней до своего столетия, скончался режиссер Винсент Шерман (Vincent Sherman), работавший с такими легендами американского кино, как Бетт Дэвис (Bette Davis), Рита Хейворт (Rita Hayworth) и Джоан Кроуфорд (Joan Crawford).

«Еще два месяца назад Винс хорошо себя чувствовал, - говорит актриса Франсин Йорк (Francine York). – В январе снимался в документальном фильме о Хамфри Богарте (Humphrey Bogart), рассказывал много хороших историй. Он был последним джентльменом, настоящим джентльменом с Юга».

Среди работе Шермана, одного из самых востребованных в Голливуде режиссеров середины XX века – фильмы «Через Тихий океан», «Дон Жуан», «Одинокая звезда».



“МАРИОН” (Marion)

Франция, 1997 год / Премьер, 2002 год, 105 минут.

Режиссёр Мануэль Пуарье

В ролях: Корали Тетар, Пьер Беррио, Элизабет Коммелен, Жан-Люк Бидо, Мари-Франс Пизье, Лор Фернандес.

Жила-была бедная и, как водится, многодетная семья, причем её глава работал денно и нощно, но денег всё равно катастрофически не хватало. А вот у другой семейной пары дом был полной чашей, да вот детьми Бог не сподобил. Поэтому, когда дочь бедняков Марион начала захаживать к ним в гости, они были безмерно рады. Мать Марион относилась к постоянным отлучкам дочери снисходительно, а вот старшая сестра Стефани ревновала. Она считала, что у Марион слишком много подарков. Постепенно у новой матери возник план удочерить Марион и взять её в город, где она смогла бы посещать лицей. Но этим планам не суждено было сбыться, и виной этому стала отнюдь не зажигалка, исчезнувшая из дома “приёмных” родителей.

Эта семейная комедия явно не принадлежит к лучшим образцам современного французского кино. Картина реалистична до тошноты, но её ритм настолько вял, а актёрская игра так безлика, что просто удивляешься, почему такие известные исполнители, как Жан-Люк Бидо и Мари-Франс Пизье оказались в этом унылом опусе.



Сексуальные признания Дастина Хофмана

Дастин Хофман подтвердил, что ничем не отличается от среднестатистических мужчин: как и все остальные представители сильного пола, раз в несколько секунд он задумывается о самом сокровенном.

"Есть статистическое исследование, согласно которому мужчины думают о сексе каждые семь секунд, - говорит актер. – Я думаю, это правда. Примерно с такой частотой я об этом и думаю".

Шестидесятисемилетний актер, недавно снявшийся вместе с Робертом Де Ниро в фильме "Знакомство с Фокерами", также признался, что ему по-прежнему получает удовольствие от секса со своей женой Лизой.

"Я свою жену знаю 30 лет, - говорит актер.- А женаты мы 23 года. Но секс по-прежнему так же волнует меня, как и в первый раз".



"Клошар" / "Валентинка для пещерного человека" (The Caveman’s Valentine)

США, 2002 год / Премьер Синема, 2003 год, 105 минут.

Режиссёр Кэси Леммонс

В ролях: Сэмьюэл Л. Джексон, Энн Магнусон, Колм Фиоре, Онжаню Эллис, Энтони Майкл Холл, Тамара Тьюни, Шон МакМэон.

По роману Джорджа Доэса Грина. Ромулус Ледбеттер некогда закончил престижный музыкальный колледж Джульярд и даже там преподавал. Но эти времена далеко позади. Теперь Ром превратился в «пещерного человека» и живёт в причудливом гроте в нью-йоркском Центральном парке. Но тут его бывший коллега, знаменитый художник Дэвид Леппенроб, совратил юношу-фотомодель Скотти, ставшего после этого изгоем. А вскоре на дереве в день Святого Валентина был обнаружен замёрзший труп Скотти. При жизни он являлся наркоманом и страдал головокружением, поэтому эта смерть никого не удивила. Дочь Ромулуса служит в полиции и считает, как и её коллеги, что это был всего лишь несчастный случай. Но Ромулус так не думает и начинает собственное расследование. Но для этого снова придётся надеть цивильное платье и войти в высшее общество, которое он покинул после трагической смерти жены. Противостояние Ромулуса художнику Дэвиду носит концептуальный характер. Творчество Леппенроба - типичное порождение декаданса. Он ошибочно полагает, что всё великое способно родиться только из страдания. Картины внутренне пусты, но они ранят глаз пресыщенного обывателя. Ромулус чувствует вонь, исходящую из полотен этого «гения». Дэвиду неслучайно нравятся исключительно ущербные люди. Он готов запечатлевать на своих картинах настоящие пытки, если это принесёт славу и деньги. К сожалению, к финалу режиссёр ради сюжетной занимательности превращает психологический триллер в трюковую пустышку.