Самые прибыльные и самые провальные фильмы 2004 года

Вопреки расхожему мнению, что фильмы, делающие самые большие кассовые сборы, как раз и являются наиболее прибыльными, надо сказать, что на самом-то деле доходнее всего малобюджетные картины, сумевшие привлечь широкие зрительские массы.

Вот почему такие дорогостоящие ленты, как «Шрек 2» и «Властелин колец: Возвращение короля» (вышел в конце декабря 2003 года, но в основном прокатывался в 2004 году), занимают восьмую и девятую строчки в списке, превзойдя затраты на производство соответственно в 12,65 и 11,9 раза.

А вот среди самых успешных находятся ультрадешёвые фильмы - молодёжная комедия «Наполеон Динамит» Джэреда Хесса ($44,3 млн. только в США при бюджете $0,4 млн.) и драматический триллер «Открытое море» Криса Кентиса ($50 млн. в мире при бюджете $0,5 млн.). Получается, что коэффициент прибыльности первого из них свыше 110, у второго же равен 100.

В принципе, их ещё может догнать по-прежнему демонстрирующаяся в разных странах документальная сатира «Я - суперразмерный» (у нас скоро выйдет под названием «Двойная порция») Моргана Спёрлока, которая, по состоянию на 19 декабря, превышала свои затраты в 92,3 раза. В этом плане она стала даже удачнее, нежели прославленная лента того же жанра «Фаренгейт 9/11» Майкла Мура, хоть и получившая в мире $220,2 млн., но всё-таки стоившая побольше: $6 млн.

На другом полюсе находятся картины, потерпевшие фиаско в прокате. Хуже всех обстояли дела в 2004 году у исторической военной драмы-вестерна «Аламо» Джона Ли Хэнкока (бюджет - $107 млн., кассовые сборы в США - $22,4 млн., в мире - $25,8 млн., что меньше бюджета в 4,15 раза).

Пока что занимающий третью позицию историко-эпический фильм «Александр» Оливера Стоуна сможет немного поправить совершенно провальное положение, однако вряд ли получит на финише свыше ста миллионов долларов в мировом прокате, а ведь стоил огромную сумму - $155 млн. Среди других крупных неудачников - историко-приключенческий фильм Фрэнка Корачи «Вокруг света за 80 дней», чьи общие сборы ($50,5 млн.) в 2,18 раза меньше его значительных затрат на производство.

А в качестве среднебюджетных картин с плохими прокатными результатами в мире следует назвать комедии «Зависть» Бэрри Левинсона ($14,2 млн. при бюджете $40 млн.) и «Элфи» (у нас должен выйти как «Бабник Алфи») Чарльза Шайера ($22,9 млн. при бюджете $60 млн.) и фантазийно-приключенческую ленту «Предвестники бури» Джонатана Фрейкса ($27,1 млн. при бюджете $57 млн.). Каждая из них более чем в два раза уступила своим затратным показателям.

САМЫЕ ПРИБЫЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ 2004 ГОДА

 

1. «Наполеон Динамит» (Napoleon Dynamite), молодёжная комедия Джэреда Хесса, бюджет - $0,4 млн., кассовые сборы в США - $44,3 млн. (прогноз - $46 млн.), кассовые сборы в мире - $44,8 млн., бюджет превышен в 112 раз *

2. «Открытое море» (Open Water), драматический триллер Криса Кентиса, $0,5 млн., $30,55 млн., $50 млн., бюджет превышен в 100 раз

3. «Я - суперразмерный» / «Двойная порция» (Super Size Me), документальная сатира Моргана Спёрлока, $0,3 млн., $11,5 млн., $27,7 млн., бюджет превышен в 92,3 раза *

4. «Пила» / «Пила. Игра на выживание» (Saw), триллер Джеймса Вана, $1,2 млн., $55,15 млн. (прогноз - $55,2 млн.), $72,6 млн., бюджет превышен в 60,5  раз *

5. «Фаренгейт 9/11» (Fahrenheit 9/11), документальная политическая сатира Майкла Мура, $6 млн., $119,2 млн., $220,2 млн., бюджет превышен в 36,7 раза

6. «Страсти Христовы» (Passion of the Christ), историко-религиозная драма Мела Гибсона, $30 млн., $370,3 млн., $611,3 млн., бюджет превышен в 20,38 раза

7. «Проклятие» (The Grudge), мистический фильм ужасов Такаси Симидзу, $10 млн., $110,2 млн., $131,2 млн., бюджет превышен в 13,1 раза *

8. «Шрек 2» (Shrek 2), анимационная фантазия-сказка Эндрю Эдамсона, Келли Эсбёри и Конрада Вернона, $70 млн., $441,2 млн., $885,7 млн., бюджет превышен в 12,65 раза

9. «Властелин колец: Возвращение короля» (The Lord of the Rings: The Return of the King), эпическая фантазия Питера Джексона, $94 млн., $377 млн., $1118,9 млн., бюджет превышен в 11,9 раза

10. «Огородный штат» (Garden State), драматическая комедия Зэка Брэффа, $2,5 млн., $26,7 млн., $27,8 млн., бюджет превышен в 11,1 раза *

САМЫЕ ПРОВАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ 2004 ГОДА

 

1. «Аламо (The Alamo), историческая военная драма-вестерн Джона Ли Хэнкока, бюджет - $107 млн., кассовые сборы в США - $22,4 млн., кассовые сборы в мире - $25,8 млн., сборы меньше бюджета в 4,15 раза

2. «Зависть» (Envy), комедия Бэрри Левинсона, $40 млн., $13,6 млн., $14,35 млн., сборы меньше бюджета в 2,8 раза

3. «Александр» (Alexander), историко-эпический фильм Оливера Стоуна, $155 млн., $33,9 млн. (прогноз - $34 млн.), $58,7 млн., сборы меньше бюджета в 2,64 раза *

4. «Элфи» / «Бабник Алфи» (Alfie), драматическая комедия Чарльза Шайера, $60 млн., $13,4 млн., $23 млн., сборы меньше бюджета в 2,6 раза *

5. «Вокруг света за 80 дней» (Around the World in 80 Days), историко-приключенческий фильм Фрэнка Корачи, $110 млн., $24 млн., $50,5 млн., сборы меньше бюджета в 2,18 раза

6. «Предвестники бури» (Thunderbirds), фантазийно-приключенческая комедия Джонатана Фрейкса, $57 млн., $6,8 млн., $27,1 млн., сборы меньше бюджета в 2,1 раза

7. «Уикер-Парк» / «Одержимость» (Wicker Park), мелодраматический триллер Пола МакГигана, $30 млн., $12,9 млн., $15,1 млн., сборы меньше бюджета в 2 раза

8. «Небесный капитан и мир будущего» (Sky Captain and the World of Tomorrow), фантастический ретро-кинокомикс Керри Конрана, $70 млн., $37,8 млн., $40,85 млн., сборы меньше бюджета в 1,71 раза *

9. «Маленькая чёрная книжка» (Little Black Book), романтическая комедия Ника Харрана, $35 млн., $20,4 млн., $20,7 млн., сборы меньше бюджета в 1,69 раза

10. «Совсем по полной программе» / «Десять ярдов» (The Whole Ten Yards), авантюрно-криминальная комедия Хауарда Дойча, $40 млн., $16,3 млн., $25 млн., сборы меньше бюджета в 1,6 раза