XXIV Московский кинофестиваль: Информационный показ

Получается, что в данную программу попадает всё то, что не вписывается по каким-то причинам в иные циклы фестиваля. Список фильмов действительно пёстр по составу - от детской анимации из Гонконга (“Живу под именем МакДалла”) почти до порно из Италии (“Экстремальная любовь”). В то же время тут присутствуют ленты, любопытные в эстетическом плане (например, польская “Привет, Терезка!”), которые не были бы лишними в более “престижных” рубриках ММКФ.

“Бегство в рай” (Швейцария, реж. Нино Джакуссо)

“Бизнес чужаков” (США, реж. Пэтрик Стеттнер)

“Головокружение от любви” (Франция, реж. Лоран Шушан)

“Жена негодяя” (США, реж. Глен Питре)

“Живу, как Макдалл” / “Живу под именем МакДалла” (Гонконг, реж. Тоэ Юань)

“Импульсы” (Испания, реж. Мигель Алькантуд)

“Искушения” (Венгрия, реж. Золтан Камонди)

“Капустная война миссис Колдикот” / “Миссис Колдикот воюет с тупоголовыми” (Великобритания, реж. Иэн Шарп)

“Нобелевский лауреат” (Италия-Франция-Венгрия-Дания, реж. Фабио Карпи)

“Новое платье короля” / “Новое обличье императора” (Великобритания-Италия-ФРГ, реж. Элан Тейлор)

“Парни Аль Капоне” (Великобритания, реж. Ричард Стэндевен)

“Привет, Терезка!” (Польша, реж. Роберт Глиньский)

“Свой среди...” (Канада-Великобритания, реж. Пол Саросси)

“Сначала женщины... или дети” (Франция, реж. Мануэль Пуарье)

“Суеверие” (Великобритания-Нидерланды-Люксембург, реж. Кеннет Хоуп)

“Филантропия” (Румыния-Франция, реж. Наэ Кэранфил)

“Экстремальная любовь” (Италия, реж. Мария Мартинелли)

БЕГСТВО В РАЙ (ESCAPE TO PARADISE)

Режиссер Нино Джакуссо

Швейцария. 2001.

Курдская семья, состоящая из Сехмуза, его жены Делал и трёх детей, спаслась бегством из Турции и оказалась в Швейцарии, будучи временно размещенной в центре для беженцев из других стран - от Африки до России. Однако для местных властей история, рассказываемая Сехмузом о причинах иммиграции, не кажется достаточно убедительной, поэтому он должен раздобыть надлежащие документы, за которые приходится расплачиваться семейными драгоценностями.

Фильм основан на реальных судьбах людей, которые принимали участие в его создании. Исполнивший главную роль Дюзгюн Айхан получил приз на кинофестивале в Сан-Себастьяне, а фильм особо упомянут в решении жюри ФИПРЕССИ.

Сценарий Нино Джакуссо при участии Моны де ла Рей, Фидана Фирата, Дюзгюна Айхана, Хюли Сезер, Джерлии Кселит, Барбары Коттинг

Режиссер Нино Джакуссо

Оператор Даниэль Лайпперт

Художник Ирене Рот

Монтаж Нино Джакуссо

Композиторы Педро Хальдеманн, Бен Джегер

Звукооператор Андреас Литманович

Продюсер Иво Куммер

Производство Insert Film

Актеры Дюзгюн Айхан, Фидан Фират, Вало Люёнд, Нуреддин Йылдиз, Доменико Пекорайо, Лазло И. Киш, Джерлия Кселит, Барбара Коттинг

Продолжительность 90 минут, Формат 1:2,35, Цветной, Звук Dolby, 2001

Нино Джакуссо

Родился в 1955 году в Италии. В возрасте пяти лет переехал с родителями в Швейцарию, учился в школе в Биберисте и Золотурне. В 1978 окончил Высшую школу кино и телевидения в Мюнхене. Снимал короткометражки и документальные фильмы (в том числе “Эмиграция” и “Возвращение домой”). В 1982 году дебютировал в игровом полнометражном кино (“Шепот в классе”, поставленный совместно с Францем Рикенбахом, получил приз ФИПРЕССИ на МКФ в Локарно). Издал книгу рассказов. Также является преподавателем в области медиа-образования.

1982 - Шепот в классе (Klassengefluster) совместно с Францем Рикенбахом

1991 - Беллинвиту - прекрасное приглашение (Bellinvitu - die schone Einladung)

2001 - Бегство в рай (Escape to Paradise)

БИЗНЕС ЧУЖАКОВ (THE BUSINESS OF STRANGERS)

Режиссёр Пэтрик Стеттнер

США. 2001.

В промежутке между двумя деловыми поездками Джули Стайрон получает сообщение по мобильному телефону, что к ней на непредусмотренную встречу летит босс. Будучи вынужденной провести ночь в отеле аэропорта, Джули, предполагая, что шеф хочет её уволить, предаётся пьянке и женским откровениям со своей молодой помощницей Полой Мёрфи. Скрытая борьба двух женщин за власть осложняется после их знакомства с неким бизнесменом, в результате чего эта игра в “кошки-мышки” становится опасной.

Сценарий Пэтрик Стеттнер

Режиссёр Пэтрик Стеттнер

Оператор Теодоро Маньячи

Художник Дина Голдмен

Монтаж Кэйко Дэгути

Композитор Алекс Лазаренко

Звукооператор Ноа Таймен

Продюсеры Роберт Х. Нэтан, Сьюзен Стоувер

Производство Headquarters, i5 Films

Актёры Стоккард Чэннинг, Джулия Стайлс, Фредерик Уэллер

Продолжительность 84 минуты, Формат 35 мм, Цветной

Звук Dolby Digital, 2001

Пэтрик Стеттнер

В 1996 году снял короткометражку “Поток”. Фильм “Чужаки в бизнесе” - его дебют в полнометражном кино.

ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ ОТ ЛЮБВИ (VERTIGES DE L’AMOUR)

Режиссер Лоран Шушан

Франция. 2001.

Венсан накануне своей свадьбы с Элен проводит ночь мечты и одновременно кошмара вместе с девушкой по имени Жанна, являющейся материализацией его желаний.

Сценарий Лоран Шушан

Режиссер Лоран Шушан

Оператор Дени Рудан

Художник Алина Бонетто

Монтаж Анн Лафарж

Звукооператор Лоран Пуарье

Продюсеры Фредерик Брийон, Жиль Легран

Производство Epithete Films, Le Studio Canal+, M6 Films

Актеры Филипп Торетон, Софи-Шарлотт Юссон, Жюли Гайе, Жан Янн, Мишлин Прель, Анн Ле Ни, Кароль Ришер, Франк Гурла

Продолжительность 84 минуты, Формат 35 мм, Цветной, Звук Dolby Digital, 2001

Лоран Шушан

C 1988 года был сценаристом на телевидении. В 2000 году выступил в качестве соавтора сценария комедии “Женись на мне”, в 2001 - “Танги”. Тогда же дебютировал в режиссуре фильмом “Головокружение от любви”.

ЖЕНА НЕГОДЯЯ (THE SCOUNDREL’S WIFE)

Режиссер Глен Питре

США. 2002.

Действие происходит в штате Луизиана во время второй мировой войны. Камилла Пику, в одиночку воспитывающая двух дочерей, живёт в маленькой деревне. Её ошибочно подозревают в саботаже.

Сценарий Мишель Бенуа, Глен Питре

Режиссер Глен Питре

Оператор Ута Бризевиц

Художник Келли Кёрли

Монтаж Питер Б. Эллис

Композитор Эрнест Труст

Звукооператор Скип Годуин

Продюсеры Пегги Райски, Джерри Дэйгл

Производство Advantage Partners Pictures, Circle in the Sky Productions LLC, Cote Blanche, Heritage Entertainment LLC

Актеры Татум О’Нил, Джулиан Сэндс, Тим Карри, Лейси Чэберт, Айон Бейли, Пэтрик МакКаллаг, Рудолф Мартин

Формат 35 м, Цветной , Звук Dolby, 2002

Глен Питре

Родился в 1956 году в Кат-Офф (штат Луизиана). Успел поработать нефтяником, маляром, коком, дорожным продавцом чеснока и даже участвовал в экспериментах по наблюдению за спящими, прежде чем снял первые малобюджетные фильмы на местном диалекте кэджун, которые пользовались невероятной популярностью в кинотеатрах Луизианы. Также поставил три ленты на английском языке. Выступал как сценарист картин других режиссеров, написал несколько романов и публицистических книг, сотрудничает на радио, регулярно принимает участие в качестве комментатора на джаз-фестивале в Новом Орлеане, занимается сохранением фольклора и оформлением музеев. Женат на писательнице Мишель Бенуа, которая является соавтором сценария “Жены негодяя”.

1980 - Желтая лихорадка (La fievre jaune)

1981 - Восемь с половиной пиастров! (Huit piastres et demie!)

1986 - Белизэр-кэджун (Belizaire the Cajun)

1999 - А срок идёт (Time Served)

2002 - Жена негодяя (The Scoundrel’s Wife)

ЖИВУ, КАК МАКДАЛЛ / ЖИВУ ПОД ИМЕНЕМ МАКДАЛЛА (MY LIFE AS MCDULL)

Режиссер Тоэ Юэнь

Гонконг. 2001.

Родившись при неблагоприятных обстоятельствах, сын МакБинга получил от отца имя МакДалл (буквально - МакГлупый). Он рос, желая сменить свое унизительное имя. Когда же заболел, мамочка пообещала взять сыночка на Мальдивы. Но не в состоянии отправиться в столь далекое путешествие, она на самом-то деле увезла МакДалла в окрестности Гонконга, где он пребывал в полной уверенности, что очутился на островах в Индийском океане. А ещё МакДалл начал тренироваться в традиционном гонконгском состязании по “хватанию булочек”.

Сценарий Брайан Цэ на основе комикса “МакМаг” Брайана Цэ и Элис Мак

Режиссер Тоэ Юэнь

Художник Элис Мак

Композитор Стив Хо

Продюсер Брайан Цэ

Производство Bliss, Lunchtime

Роли озвучивали Ли Чуньвай, Энтони Вон Чау Сан, Сандра Н Кван Юэ, Диджей Чой, Ян Лэмб

Продолжительность 75 минут, Формат 35 мм, Цветной, Звук Dolby, 2001

Тоэ Юэнь

Изучал кино на факультете коммуникаций Баптистского колледжа. Занялся комьютерной анимацией, снял в 1997 году телесериал на основе комикса “МакМаг”, который также лег в основу его первого кинофильма “Живу под именем МакДалла”. Кроме того, создал две короткометражки - “Объяснения” (1995) и “Запрещенный удар мячом” (1996).

ИМПУЛЬСЫ (IMPULSOS)

Режиссёр Мигель Алькантуд

Испания. 2002.

Молодая женщина по имени Сара после трагической гибели своего возлюбленного Марио имеет только одну причину, чтобы жить. Она хочет доказать, что Марио стал жертвой не случайно, а его столкнул под колёса поезда Хайме. Но пытаясь шантажировать возможного убийцу, Сара вступает с ним на расстоянии в некий странный контакт, который не может не закончиться для них обоих, чувствующих одиночество в городе с четырьмя миллионами жителей, драматической встречей с глазу на глаз. По иронии судьбы, именно это даёт им новый шанс для продолжения жизни.

Сценарий Мигель Алькантуд

Режиссёр Мигель Алькантуд

Оператор Тоте Тренас

Художник Федерико Гарсия

Монтаж Пабло Бланко

Композитор Орасио Икасто

Звукооператор Антонио Блок

Продюсер Хулио Фернандес

Производство Filmax

Актёры Ана Рисуэньо, Даниэль Фрейре, Валтер Морену, Мигель Гарсия Борда, Лис Лобато, Рут Пуэбла

Продолжительность 90 минут, Формат 35 мм, Цветной, Звук, 2002

ИСКУШЕНИЯ (KISERTESEK)

Режиссёр Золтан Камонди

Венгрия. 2001.

Юный Марци, желая избавиться от влияния матери, воспитавшей его в одиночку, стремится разыскать своего отца и найти собственное место в мире. Какая судьба ждёт парня? Повторение пути отца-алкоголика, растратившего свой талант; участь преступника, грабящего банки; или же счастливый союз с любящей его цыганкой, которая на десять лет старше и обладает некими таинственными способностями, так что сможет предостеречь от всех искушений жизни...

Сценарий Золтан Камонди

Режиссёр Золтан Камонди

Оператор Габор Медвидь

Художники Дьёрдь Арваи, Габор Вальц

Монтаж Жужа Пошан

Композитор Ласло Мелиш

Звукооператор Иштван Шипош

Продюсеры Золтан Камонди, Андраш Тот, Петер Закар

Производство Nextreme Film, Honeymood Films, Human Media 2000, FIVINVEST Ltd.

Актёры Марцелл Миклош, Юлианна Ковач, Юли Башти, Кати Будаи, Янош Держи, Золтан Шерешш

Продолжительность 88 минут, Формат 1:1.85, Цветной, Звук Dolby Stereo, 2001

Золтан Камонди

Родился в 1960 году в Будапеште. Окончил факультет искусств Будапештского университета, в 1988 - Академию театра и кино в Будапеште. Его короткометражка “Кики и мужчины” стала номинантом студенческого “Оскара”. В 1989 году был корреспондентом японского и французского телевидения, а также радио “Свободная Европа” во время революции в Румынии. В 1991 снял первую полнометражную ленту “Пути смерти и ангелы”, которая участвовала в программе “Особый взгляд” в Канне. В 1992 начал работать в театре, став одним из самых признанных режиссёров. Снимал видеофильмы (“Венгерское пёстрое варьете I-XI”, 1993-2000) и документальные картины (“Дьёрдь Петри I-XXII”, 2001). “Искушения” - третья игровая картина Камонди, участвовала в конкурсе Берлинского кинофестиваля 2002 года.

1991 - Пути смерти и ангелы (Halalutak es angyalok)

1999 - Алхимик и дева (Az alkimista es a szuz)

2002 - Искушения (Kisertesek)

КАПУСТНАЯ ВОЙНА МИССИС КОЛДИКОТ / МИССИС КОЛДИКОТ ВОЮЕТ С ТУПОГОЛОВЫМИ (MRS. CALDICOT’S CABBAGE WAR)

Режиссер Иэн Шарп

Великобритания. 2000.

Тельма Колдикот - от природы умная женщина, которой пришлось тридцать лет терпеть глупый и скучный брак с бесчувственным, склонным к доминированию мужчиной. Вот и сын Дерек весь пошёл в отца - такой же тупоголовый, но амбициозный. Явившись в дом к овдовевшей матери вместе со своим скверным семейством, Дерек стал диктовать новые порядки, начав с того, что отправил мамашу в богадельню. Но там у неё обнаружились новые друзья, которые решили помочь миссис Колдикот в отстаивании законных прав.

Сценарий Малколм Стоун по роману Вернона Коулмена

Режиссер Иэн Шарп

Оператор Сью Гибсон

Художник Малколм Стоун

Монтаж Джерри Хэмблинг

Композитор Элан Лиск

Продюсер Энди Бирмингэм

Производство Evolution Films

Актеры Полин Коллинз, Питер Капалди, Анна Уилсон-Джонс, Гвенллиан Дэвис, Шила Рид, Фрэнк Миллз, Фрэнк Мидлмэсс

Продолжительность 106 минут, Формат 35 мм, Цветной , Звук Dolby, 2000

Иэн Шарп

Участвовал в создании ряда телесериалов. В 1979 году дебютировал в кино.

1979 - Музыкальный автомат (The Music Machine)

1982 - Кто рискует - побеждает (Who Dares Wins)

1983 - Робин Гуд и волшебник (Robin Hood and the Sorcerer) ТВ фильм

1985 - Корсиканские братья (The Corsican Brothers) ТВ фильм

1988 - Пароль: Кирилл (Codename: Kyril) ТВ фильм

1989 - Поворот судьбы (Twist of Fate) ТВ фильм

1990 - Гордость и крайнее предубеждение (Pride and Extreme Prejudice) ТВ фильм

1990 - Секретное оружие (Secret Weapon) ТВ фильм

1992 - Доля секунды (Split Second)

1994 - Удовольствие (Pleasure) ТВ фильм

1997 - Обороты в минуту (R.P.M.)

1998 - Тесс из рода Д’Арбервилл (Tess of the D’Urbervilles) ТВ фильм

2000 - Миссис Колдикот воюет с тупоголовыми (Mrs. Caldicot’s Cabbage War)

НОБЕЛЕВСКИЙ ЛАУРЕАТ (NOBEL)

Режиссер Фабио Карпи

Италия-Франция-Венгрия-Дания. 2001.

Чтобы получить Нобелевскую премию, известный и уже пожилой писатель Альберто отправляется на машине из Италии в Данию. Его сопровождает молодой журналист Алессандро, удостоенный чести взять интервью. Женщина, которую любил Альберто, ушла много лет назад, не желая мириться с его эгоизмом, но по-прежнему преследует писателя в снах, которые так напоминают явь. А для Алессандро эта поездка является редкой возможностью проникнуть в тайны литературы и лучше узнать выдающегося человека. В пути они проходят разные стадии взаимоотношений друг с другом, а также оба влюбляются в одну и ту же женщину, хотя каждый по-своему.

Сценарий Фабио Карпи

Режиссер Фабио Карпи

Оператор Фабио Джанкетти

Художник Амедео Фаго

Монтаж Бруно Сарандреа

Композитор Никола Дзаккарди

Звукооператор Роберто Петроцци

Продюсеры Герардо Пальиеи, Элизабетта Рига

Производство Gam Film, Tecnovisual, Filmogene, SDP Films, Focus Film, Zentropa Productions 2 Aps

Актеры Эктор Альтерио, Станислас Мерар, Катя Риман, Джованна Меццоджорно, Отто Таузиг

Продолжительность 110 минут, Формат 1:1,66, Цветной, Звук Dolby, 2001

Фабио Карпи

Родился 19 января 1925 года в Милане. С 1953 был сценаристом двух десятков фильмов, в том числе сотрудничал на картинах “Вдовец”, “За закрытыми дверьми” и “Вижу голого” Дино Ризи, “Дикий глаз” Паоло Кавары, “Дневник шизофренички” Нело Ризи, “Приключения Одиссея” Франко Росси. С 1972 года сам ставит ленты. Лауреат кинофестивалей в Локарно и Монреале, премии “Давид” Донателло” в Италии за лучший сценарий (“В глубине чужой страны”).

1972 - Тело любви (Corpo d’amore)

1974 - Эпоха мира (L’eta della pace)

1981 - Квартет Базилиуса (Il Quartetto Basileus) ТВ фильм

1982 - Ложные амбиции (Le ambizioni sbagliate) ТВ фильм

1984 - Собаки Иерусалима (I cani di Gerusalemme) ТВ фильм

1987 - Синяя Борода. Синяя Борода (Barbablu, Barbablu ТВ фильм

1991 - Необходимая любовь (L’amore necessario)

1993 - В следующий раз - огонь (La prossima volta il fuoco)

1997 - В глубине чужой страны (Nel profondo paese straniero)

2001 - Нобелевский лауреат (Nobel)

НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЯ / НОВОЕ ОБЛИЧЬЕ ИМПЕРАТОРА (THE EMPEROR’S NEW CLOTHES)

Режиссер Элан Тейлор

Великобритания-Италия-ФРГ. 2001.

1821 год. Остров Святой Елены. Бонапартисты задумали осуществить тайный план: вернуть Наполеона в Париж, оставив его двойника, моряка Эжена Ленормана, на острове. Однако все случилось не так, как было запланировано, когда корабль Наполеона сбился с курса, а потом, по прибытии в Париж, императора вообще не признали.

Сценарий Кевин Молони, Элан Тейлор, Хёрби Уайз по роману “Смерть Наполеона” Симона Лея

Режиссер Элан Тейлор

Оператор Алессио Джелсини Торрези

Художник Андреа Крисанти

Монтаж Масахиро Хиракубо

Композитор Рейчел Портмен

Звукооператор Клайв Уинтер

Продюсер Уберто Пазолини

Производство Film Four 4, Mikado Films, RAI Cinemafiction, Redwave Films, Senator Film Production GmbH

Актеры Иэн Холм, Ибен Хьейле, Тим МакИннерни, Том Уотсон, Найджел Терри, Марри Мелвин, Эдди Марсан, Хью Бонневилл

Продолжительность 105 минут , Формат 35 мм, Цветной, Звук Dolby, 2001

Элан Тейлор

В 1988 окончил Нью-Йоркскую киношколу, сняв короткометражку “Этот обжигающий сезон”. В 1995 дебютировал полнометражным фильмом “Палукавилл”, получившим приз компании “Кодак” за лучшую первую ленту на Венецианском кинофестивале. Участвовал в создании популярных телесериалов “Семья Сопрано”, “Секс и город”, “Западное крыло”, “Теперь и снова”.

1995 - Палукавилл (Palookaville)

2001 - Новое обличье императора (The Emperor’s New Clothes)

ПАРНИ АЛЬ КАПОНЕ (AL’S LADS)

Режиссер Ричард Стэндевен

Великобритания. 2001.

В 1927 году, когда преступный мир Чикаго находился под контролем знаменитого бандита Аль Капоне, в Америку на океанском лайнере “Мавритания” прибыли Джимми и двое его ливерпульских приятелей. В Нью-Йорке хорошо дерущегося Джимми заприметил гангстер Джорджо, который предложил ему стать боксером, а друзьям Эдди и Дэну - чернорабочими на одном из складов, принадлежащих Капоне. Но Джимми угораздило влюбиться в красотку Эдит, подружку Джорджо. А все трое, желая воспользоваться ситуацией, когда был похищен сын Аль Капоне, решили вывезти запасы подпольного спиртного из его подвала и выгодно продать.

Сценарий Марк Джи

Режиссер Ричард Стэндевен

Оператор Николас Д. Ноуленд

Художник Кристофер Дж. Брэдшо

Монтаж Джастин Кёрш

Композитор Джон Харл

Звукооператор Малколм Дэвис

Продюсеры Питер Барнс, Николас Кингстон

Производство Alchemy Pictures, Evolution Films

Актеры Марк Уоррен, Кристи Митчелл, Аль Сапиенца, Ралф Литл, Джулиан Литтмен, Стивен Лорд, Ричард Раундтри

Формат 35 мм, Цветной, Звук Dolby, 2001

Ричард Стэндевен

С конца 70-х участвовал в создании телесериалов разных жанров. Также снимал телефильмы. В 2000 году дебютировал в кино.

1987 - Морить голодом (Clem) ТВ фильм

1996 - Дэлзил и Пэскоу: Осенний саван (Dalziel and Pascoe: An Autumn Shroud) ТВ фильм

1997 - Ложь: Белый призрак (Cracker: White Ghost) ТВ фильм

1998 - Прыжок (The Jump) ТВ фильм

1998 - Влюбиться в танцора (Falling for a Dancer) ТВ фильм

2000 - Слепая амбиция (Blind Ambition) ТВ фильм

2000 - Игры памяти (Mind Games)

2001 - Парни Аль Капоне (Al’s Lads)

ПРИВЕТ, ТЕРЕЗКА! (CZESC, TERESKA)

Режиссёр Роберт Глиньский

Польша. 2001.

15-летняя Терезка принадлежит к так называемому “блочному поколению”, то есть к тем детям, которые выросли в блочных домах. Её отец - безработный алкоголик, мать - необщительная рабочая на фабрике. Терезка поступает в профтехучилище, где учат на портних, хотя мечтает стать модельером. Там она знакомится с новой подружкой Ренатой, выкуривает первую сигарету, выпивает первый стакан вина, впервые целуется - и, наконец, познаёт первое увлечение. Но парень-избранник изнасиловал её, а она-то грезит о большой любви. Неожиданно Терезка смогла подружиться с Эдеком, немолодым инвалидом-вахтёром с фабрики, который видит в ней настоящую женщину, ценя её внутренний мир и испытываемые чувства. Однако эти отношения заканчиваются трагически.

Сценарий Яцек Вышомирский, Роберт Глиньский

Режиссёр Роберт Глиньский

Оператор Петро Алексовский

Художник Эльвира Плюта

Монтаж Кшиштоф Шпетманьский

Звукооператор Лех Браньский

Продюсер Филип Ходзевич

Производство TVP SA

Актёры Александра Гетнер, Каролина Собчак, Збигнев Замаховский, Малгожата Рожнятовска, Кшиштоф Кершновский

Продолжительность 91 минута, Формат 35 мм, 1:1,85, Чёрно-белый, Звук, 2001

Роберт Глиньский

Родился 17 апреля 1952 года в Варшаве. Окончил в 1975 году архитектурный факультет Варшавского политехнического института, в 1979 - Государственную высшую школу кино, телевидения и театра в Лодзи. Снял несколько документальных фильмов. С 1982 года ставит игровые ленты. Режиссёр ряда спектаклей в театре и на телевидении. Картина “Привет, Терезка” удостоена специального приза жюри, премии ФИПРЕССИ и приза “Дон Кихот” на МКФ в Карловых Варах, особого упоминания двух юных исполнительниц на МКФ в Чикаго, пяти национальных кинопремий “Орёл” - за фильм, режиссуру, сценарий, главную мужскую роль, а также приза публики.

1982 - Жених (Zeniac), ТВ фильм

1983 (выпуск 1987) - Воскресные игры (Niedzielne igraszki) , среднеметражный фильм

1985 - Ядовитые растения (Rosliny trujace), ТВ фильм

1987 - Лебединая песня (Labedzi spiew)

1990 (выпуск - 1993) - Супервидение (Superwizja)

1992 - Всё самое важное… (Wszystko co najwazniejsze…)

1996 - Мать своей матери (Matka swojej matki)

1997 - Люби и делай, что хочешь (Kochaj i rob co chcesz)

2001 - Привет, Терезка (Czesc, Tereska)

СВОЙ СРЕДИ… (MR IN-BETWEEN)

Режиссер Пол Саросси

Канада-Великобритания. 2001.

Джон Беннет кажется идеальным исполнителем, которого выучил некий Татуированный, требуя взамен только проявления лояльности. Но мало кто подозревает, что интроверт Беннет - убийца, зарабатывающий таким образом на жизнь. Когда же он случайно встречает друзей детства - Энди и Кэти, которые поженились и имеют ребёнка, он впервые осознаёт сумрачность мира, в котором сам пребывает. Испытывая влечение к Кэти, Джон не может разорвать отношения с Татуированным.

Фильм получил премию “Новая кровь” на МКФ в Коньяке в 2002 году, а актёр Эндрю Хауард был награждён на кинофестивале в Токио в 2001 году.

Сценарий Питер Уоддингтон по роману Нила Кросса

Режиссер Пол Саросси

Оператор Харис Замбарлукос

Художник Мэтью Дэвис

Монтаж Эдди Хэмилтон

Композитор Дженни Маскетт

Звукооператор Элан Кридфорд

Продюсеры Андреас Байора, Майкл Кауэн, Джейсон Пьетте, Боб Портал

Производство Enterprise Films, Great British Films, Phantom Pictures Ltd., Spice Factory Ltd.

Актеры Эндрю Хауард, Джералдин О’Ро, Дэвид Колдер, Саид Джэфри, Клайв Рассел, Эндрю Тирнен, Марк Бентон

Пол Саросси

Родился 24 апреля 1963 года в Бэрри (провинция Онтарио, Канада). Один из ведущих канадских операторов, снявший почти все фильмы Атома Эгояна, начиная с ленты “Роли с текстом” (1989) и кончая “Араратом” (2002). Трижды лауреат национальной кинопремии “Жени” за операторские работы, дважды получал премии на кинофестивале в Вальядолиде. В 2001 году дебютировал в режиссуре, поставив картину “Свой среди…”.

СНАЧАЛА ЖЕНЩИНЫ… ИЛИ ДЕТИ (LES FEMMES… OU LES ENFANTS D’ABORD)

Режиссёр Мануэль Пуарье

Франция-Испания. 2002.

Тому исполнилось сорок лет, и у него есть всё, чего можно требовать от жизни: чудная жена, трое милых детишек, интересная работа. Тем не менее он чувствует себя неудовлетворённым - может быть, потому что жизнь убыстрила свой бег. Том хочет изменить свою скучную жизнь. Неприятные новости неожиданно переворачивают его семейную жизнь вверх дном.

Сценарий Мануэль Пуарье

Режиссёр Мануэль Пуарье

Оператор Кристоф Бокарн

Художник Ролан Мабиль

Монтаж Жоэль Жаковелла

Звукооператор Жан-Поль Бернар

Продюсеры Морис Бернар, Лоран Петен, Мишель Петен

Актёры Сержи Лопес, Марилин Канто, Сильви Тестю, Серж Рябукин, Катрин Рио

Продолжительность 120 минут, Формат 35 мм, Цветной, Звук, 2002

Мануэль Пуарье

Родился 17 ноября 1954 года. С 1984 года снимал короткометражки. В 1986 дебютировал на телевидении. В 1992 году поставил первый кинофильм.

1986 - Осторожно, хрупко! (Attention fragile) ТВ фильм

1990 - Грязные истории (Sales histoires) телесериал

1992 - Маленькая подружка Антонио (La petite amie d’Antonio)

1995 - …За город (…A la campagne)

1996 - Марион (Marion)

1997 - Вестерн (Western)

2000 - Я люблю тебя (Te quiero)

2002 - Сначала женщины… или дети (Les femmes… ou les enfants d’abord)

СУЕВЕРИЕ (SUPERSTITION)

Режиссер Кеннет Хоуп

Великобритания-Нидерланды-Люксембург. 2001.

19-летняя англичанка Джули нанята няней к маленькому сыну богатой семейной пары итальянцев - Миреллы и Алессандро Ченчи. Но ей приходится нелегко из-за сексуальных домогательств Алессандро и ревности Миреллы. Джулия терпит все это, привязавшись к своему воспитаннику Клаудио. Однако тот таинственно гибнет во время пожара, случившегося в доме. Итальянская пресса обвиняет Джулию в колдовстве, и у нее одна только надежда на адвоката Антонио Габриэли, который берется за сложное дело, сам испытывая скорбь от утраты молодой жены, погибшей в автокатастрофе.

Сценарий Пол Хофман, Кейт Деннис по сюжету Стивена Волка

Режиссер Кеннет Хоуп

Продюсеры Боб Хубар, Денис Уигмен

Сопродюсер Джимми де Брабан

Производство MovieMasters CV, Woodline Productions Ltd., Delux Productions S.A.

Актеры Марк Стронг, Шинна Гиллори, Дэвид Уорнер, Шарлотт Рэмплинг, Элис Крайг, Фрэнсис Барбер, Дерек де Линт, Дэвид Стёрн

Формат 35 мм, Цветной, Звук Dolby, 2001

Кеннет Хоуп

Начинал как профессиональный фотограф в мире моды, снимая для журналов “Вог”, “Эль”, “Мари Клер”, “Авеню” и “Депеш Мод”. Регулярно участвовал в престижных фотовыставках. Читал лекции в Королевской академии изящных искусств. С 1992 года снимал рекламу (в том числе широко известный ролик “Здесь нет границ”), работал для фирм “Нескафе”, “Ревлон”, “Л’Ореаль”. Фильм “Суеверие” - его дебют в игровом полнометражном кино.

ФИЛАНТРОПИЯ (FILANTROPICA)

Режиссёр Нае Кэранфил

Румыния-Франция. 2002.

35-летний Овидиу - учитель в бухарестской школе, уверенный в своём писательском даре, который вознесёт его на вершины славы. И вдруг Овидиу оказывается своего рода “принцем на уик-энд”, когда знакомится с потрясающей фотомоделью, 20-летней брюнеткой Дианой, не осознавая, насколько самоубийственно любить девушку с большими запросами. Но у него неожиданно появляется финансовый покровитель, некий мистер Пепе, румынский “крёстный отец”, помогающий раскручиваться всем желающим при посредстве странного фонда под названием “Филантропия”. А сам Овидиу начинает вести двойную жизнь, не зная, где же он - настоящий?!

Сценарий Нае Кэранфил

Режиссёр Нае Кэранфил

Оператор Виви Дрэган Василе

Художник Михня Михайлеску

Монтаж Тьерри Дерокле, Тибериу Теодореску

Композитор Мариус Михалаке

Продюсеры Антуан де Клермон-Тоннер, Мартина де Клермон-Тоннер

Производство Domino Film, MACT Productions

Актёры Мирча Диакону, Георге Диника, Мара Николеску, Флорин Калинеску, Виорика Вода, Моника Гиута

Продолжительность 113 минут, Формат 35 мм, Цветной, Звук, 2002

Нае Кэранфил

Настоящее имя - Николае. В 1987 году снялся в фильме “Ты навсегда в моём сердце” Георге Витанидиса. С 1993 сам выступает как режиссёр, а также сценарист, в двух лентах (“Не высовываться!” и “Асфальтовое танго”) - композитор.

1993 - Не высовываться! (E pericoloso sporgersi)

1996 - Асфальтовое танго (Asfalt tango)

1999 - Милое ничегонеделанье (Dolce far niente)

2002 - Филантропия (Filantropica)

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ (AMORESTREMO)

Режиссер Мария Мартинелли

Италия. 2001.

Молодая женщина Ксения, прекрасный математик, занимается научной работой, но страдает от своих садистских комплексов, а также от лунатизма. Однажды она решает откликнуться на эротическое объявление некоего мазохиста по прозвищу Призрак. Они проводят ночь в садомазохистских играх, а наутро Ксения обнаруживает, что парень мертв. Сама же ничего не помнит о случившемся и обращается за помощью к Серебряной Птичке, менеджеру из видеопроката, приятелю Призрака. И они начинают встречаться с весьма странными людьми, которые могли знать Призрака, а попутно влюбляются друг в друга. Но кто же был убийцей?

Сценарий Мария Мартинелли, Клаудия Сальватори, Клаудио Дель Пунта по роману Клаудии Сальватори

Режиссер Мария Мартинелли

Оператор Федерико Шлаттер

Художник Алессандро Роза

Монтаж Алессио Дольоне

Композитор Альдо Ди Скальци Пивио

Продюсер Галлиано Джузо

Производство Digital Film

Актеры Рокко Сиффреди, Стефания Бонафеде, Давиде Девенуто, Пьетро Бонтемпо, Лоретта Росси, Пьетро Рагуза, Альберто Алеманно

Формат 35 мм, Цветной, Звук Dolby, 2001

Мария Мартинелли

В 2000 году сняла документальный фильм “Гладиаторы: Репортаж об итальянском порно-кино”. Интерес к откровенному сексу перенесла и в свой игровой дебют “Экстремальная любовь”.