Пианино (The Piano)

Мелодрама, продолжительность 120 мин., 1993, Австралия, цветной, PAL.

Дистрибьютор: Екатеринбург Арт

Фильм ДЖЕЙН КЭМПИОН

В ролях: ХОЛЛИ ХАНТЕР, ХАРВИ КЕЙТЕЛ, СЭМ НИЛ

Сборы в кинотеатрах – 52 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ

3 премии «ОСКАР» и 5 номинаций

«ЗОЛОТАЯ ПАЛЬМОВАЯ ВЕТВЬ» и приз международного фестиваля в Каннах

Премия «ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС» и 5 номинаций

Середина 19-го века. Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино покидает родную Шотландию и переезжает на другой конец света, в Новую Зеландию, где ее ждет будущий муж Стюарт. Он отказывается доставить в дом пианино, которое остается брошенным на берегу. Ада, не говорящая с шести лет, все же показывает мужу всю глубину своего гнева. Для этой сильной женщины молчание далеко не знак согласия. Сосед Стюарта Бэйнс, похожий на дикаря, привозит пианино, заменяющее Аде голос, к себе домой. Она может получить его назад, но только если будет приходить к Бэйнсу домой и давать ему уроки музыки - по числу клавиш. Эти уроки заведут их в пучину роковых страстей…



Кидман появится в Канне в грязных лохмотьях

Николь Кидман, признанная самой элегантной женщиной года, удивит многих поклонников, когда появится в Канне с грязными растрёпанными волосами, в равном платье и с «мешками под глазами». Правда, это произойдёт на экране - в конкурсном фильме «Догвиль», поставленном датчанином Ларсом фон Триром. Кидман сама напросилась на добровольные мучения, согласившись сыграть неряшливую особу-беглянку, обладающую ужасной тайной. По сравнению с накладным носом, который актриса была вынуждена терпеть, снимаясь в оскароносной роли писательницы Вирджинии Вулф в ленте «Часы», внешний вид Николь Кидман в «Догвиле» претерпел ещё более потрясающие изменения. Не иначе как светит ей приз в Канне!



Вэл Килмер теперь привечает только порнозвёзд

В новом фильме «Страна чудес» Вэл Килмер играет легендарного порноактёра Джона Холмса. И устроив вечеринку в отеле «Замок Мармонт» в Лос-Анджелесе, Килмер пригласил туда немало порнозвёзд и стриптизёрш. А вот Фейзону Лаву, массивному (136 килограммов) исполнителю небольших ролей («Птяница», «Увлечение морем»), как и группе его приятелей, там не нашлось места. Лав, не найдя своё имя в списке гостей, начал пререкаться с охранником, а потом ввязался с ним в драку. На защиту привратника прибежали даже мексиканцы с вениками из обслуживающего персонала - и началась настоящая «гангстерская война». Узнав о приближении полиции, Фейзон Лав ретировался с вечеринки.



«Джек булл» (The Jack Bull)

HBO Enterprises (США) / Cоюз-Видео , 1999 год, 110 минут.

Режиссер Джон Бэдэм

В ролях: Джон Кьюсак, Джон Гудмен, Джон С.МакГинли.

О ЧЕМ:

Накануне образования штата Вайоминг, торговец Рединг смертельно поссорился с видным землевладельцем Баллардом. Баллард замучил его двух породистых жеребцов, которые Рединг однажды был вынужден оставить ему в залог. Когда же судья отказался удовлетворить судебный иск Реддинга, взбешенный торгаш организовал вооруженную банду из местных бедняков. «Американский Дубровский» стал жечь ранчо людей Балларда и однажды сделался невольным виновником смерти фермерши. Для разрешения разрастающегося конфликта губернатору пришлось не только ввести федеральные войска, но и обещать Редингу амнистию. Но в нем жажда справедливости любой ценой подчинила элементарное чувство жизненной опасности.

ВЛИЯНИЯ И АССОЦИАЦИИ:

Фильм снят по мотивам повести немецкого писателя Генриха фон Клейста "Михаэль Кольхаус", написанной в конце XVIII века и рассказывающей о восстании крестьян против зарвавшегося феодала. Режиссер смело перенес действие в конец XIX века и спел гимн фанатику, сражающемуся за свои гражданские права. Ради восстановления поруганной справедливости герой готов заплатить даже жизнью.

ДОСТОИНСТВА:

Добротные декорации и костюмы неплохо передают быт скотоводов. Фильму не откажешь в реалистичности, отсутствии ложной романтики повстанческой деятельности. Игра актеров продуманная, но не слишком яркая.

НЕДОСТАТКИ:

Попытка вновь обратиться к многократно проваленному в последние годы жанру вестерна оказалась смелой, но безумной затеей. В картине нет ударных эпизодов, диалоги унылы, а саспенс практически отсутствует. Умение режиссера связно рассказывать истории (часто сенсационные) на этот раз не принесло ему зрительских дивидендов в США.