Киану Ривз в новом проекте режиссера «Бойцовского клуба»

Заметка, напечатанная вчера в Production Weekly вскипятила уже добрую половину блогосферы. Дело в том, что в этой заметке сообщается о новом проекте Дэвида Финчера. Сообщается название - «Шеф», и что главную роль, роль шеф-повара сыграет Киану Ривз. И все. Больше ни намека.

Построение догадок, о чем будет этот фильм – сейчас самое популярное занятие сетевых синеманов. Главная версия, основывающаяся на мрачной манере Финчера («Бойцовский клуб», «Семь») заключается в том, что шеф-повар будет серийным убийцей. Ранее в СМИ появлялась информация, что Киану Ривз хочет запустить некий проект, и вроде даже сам написал сценарий, который показывал Финчеру. Видимо, до этого проекта, наконец, дошли руки.

Новая картина Киану Ривза «День, когда Земля остановилась» о пришествии инопланетянина, предупреждающего землян об опасности из космоса выйдет в прокат 11 декабря.



ПАРА ФРАЗ, 17 ЯНВАРЯ

Конкурсные фильмы кинофестиваля «Лики любви»

«АРОМАТ ЛЮБВИ» (Чимхян).

Республика Корея. 1999.

Режиссер Ким Су-Ён.

Этот фильм сочетает достаточно откровенные любовные сцены с традициями дзен-буддизма, которые в религиозно-философском качестве, может быть, уже подрастрачены современными людьми, но еще сохраняются в виде интуитивных ощущений и подспудных верований. История молодого писателя, вернувшегося из армии и переживающего три варианта взаимоотношений с женщинами, дробится на самостоятельные части, переходы между ними малооправданны, а авторская мысль о необходимости гуманности и сочувствия в отношениях между любящими порой дидактична.

Оценка - 6,5 (из 10).

«ЗИМА 89» (Winter ‘89).

Нидерланды-Чехия. 1998.

Конечно, удивительно, что молодой голландский режиссер, родившийся и выросший в Хайфе, сочинил как сценарист и поставил ленту о чехах, сначала живших в условиях социалистического режима в застойные 70-е годы, а потом оказавшихся за границей, в Нидерландах, когда уже случилась «бархатная революция» 1989-го. Несмотря на приблизительность ретроспективных сцен в Чехословакии и клишированность некоторых представлений о действиях тайной полиции, постановщик вдруг добивается более сочувственного отношения к герою, который, конечно, работал на органы, но не лицемерил, по-своему верил в то, что делал, не пользовался незаслуженными благами, а по отношению к жене и дочери старался вести себя достойно, так что мог ожидать прощения и понимания, действительно вынужденно (в отличие от них) бежав в Голландию.

Оценка - 6 (из 10).

«НА ХОЛОСТОМ ХОДУ» (В леру).

Словения. 1999.

Режиссер Янез Бургер.

Наиболее выигрышная в двух остроумных словесных интермедиях - начальной и финальной, эта черно-белая и как бы по-любительски снятая картина о безалаберной жизни студентов все-таки проигрывает в основной части действия по непринужденности и раскованности, сама словно пробуксовывает, хотя и содержит ряд метких, а иногда и забавных наблюдений. Но выпускник Пражской киношколы мог бы и более раскрепощенно следовать традициям чешской новой волны да и целого ряда югославских режиссеров (включая лидеров - Эмира Кустурицу и Горана Паскалевича), тоже окончивших в свое время ФАМУ.

Оценка - 6,5 (из 10).

«БЛИЗКО К ЛЮБВИ» (Kozel a szerelemhez).

Венгрия. 1998.

Режиссер Андраш Шаламон.

Можно сказать, это венгерский вариант «Чувствительного милиционера» - только начинается как полицейская комедия про деревенского парня, ставшего непутевым стражем порядка, потом совершенно некстати влюбившемся в китайскую девушку, которая, по всей видимости, вместе со своими соотечественниками занимается какими-то махинациями в Венгрии, что совсем не волнует молодого полицейского. Так и ждешь какого-либо финального подвоха - однако фильм кончается почти как сказка: герой готов сбежать из тюрьмы, проникнуть в роддом, чтобы жениться на китаянке и усыновить ее ребенка, рожденного от неведомого китайца.

Оценка - 6 (из 10).